Конечно влияет! Прокладывая тоннель, из земли удаляется некоторый объём грунта, что приводит к перераспределению внутренних воздействий (напряжений) в нём. Это сопровождается его деформированием и разрушением. Например, слабый обводнённый грунт может обвалиться и заполнить всё сечение тоннеля, а если это происходит на небольшой глубине, то произойдёт не только просадка дневной поверхности, но даже и весь столб грунта над выработкой может провалиться.
Это кстати называется горным давлением. Существует много гипотез его образования и развития. У нас в России при строительстве метро используется гипотеза профессора Протодьяконова, которая утверждает, что не весь грунт давит на конструкцию тоннеля (постоянную или временную), а только тот, который заключён в своде давления, то есть сверху (см. картинку) и по бокам с некоторым углом естественного осыпания. Возвращаясь к вопросу, эта гипотеза показывает хорошие практические результаты только когда высота грунта, который может осыпаться (h1) будет много меньше глубины заложения.
Вообще, осадки в строительстве (не только метро), это нормально. Только они должны быть по возможности минимальным и равномерны, чтобы здания сверху не накренились, и, главное, их необходимо предугадывать и учитывать.
Так, Исаакиевский собор в Петербурге сел на полтора метра. И ничего. Потому что мощный фундамент принял эти изменения и распределил нагрузки. А вот при строительстве наклонного хода Владимирской поверхность Земли ушла вниз примерно на шестнадцать сантиметров. Пришлось производить ремонт некоторых домов и даже расселять, потому что по ним пошли трещины. Сейчас не очень хорошая ситуация и с Театральной, вокруг которой все здания относятся к памятникам архитектуры.
Ну не цепляйтесь вы к терминам. Это ведь простой человек спрашивает!