Всего лишь два вида контекстной рекламы: реклама в поиске и реклама в сети (РСЯ/КМС), но со многими разновидностями форматов.
Реклама в поиске
Это те рекламные объявления, которые вы видите над строчками поисковой выдачи и под ними. Настраивается под определённые ключевые слова, отображается в момент, когда пользователь вводит релевантный запрос в поисковик. Такая реклама доступна и в Яндексе, и в Google.
Ещё один интересный формат рекламы в поиске — блок с товарной галереей. Это текстово-графические баннеры, которые любят использовать в электронной торговле. Таким образом можно сразу показать пользователям товар, который они ищут в интернете, повысив тем самым переходы на сайт.
РСЯ и КМС
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (КМС) — это объявления разных форматов, которые отображаются не в поиске, а на отдельных площадках, которые посещает целевая аудитория бренда.
Например, это может быть какой-нибудь форум, блог или новостной портал.
Важно, чтобы эти сайты входили в партнёрскую сеть Яндекса или Google — тогда такую рекламу можно будет настроить. Яндекс насчитывает 40 000 площадок-партнёров, Google — 2 миллиона. Кроме того, подобную рекламу Яндекс транслирует на свои сервисы (Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Avito и т.д.), а Google — на свои (YouTube, Gmail).
Бегун ведь в 2019 был закрыт)
В России существует две платформы контекстной рекламы - Яндекс.Директ и Google Ads. В свою очередь внутри этих платформ есть дополнительное деление - на поисковую контекстную рекламу и рекламу в сетях (подключенных к аукционам)