Здравствуйте. Фактически видов контекстной рекламы всего два: поисковая и медийная.
Поисковая контекстная реклама — та, которая показывается непосредственно в результатах поиска. Обычно это 2–4 объявления до начала органической выдачи и 5 объявлений после. Также баннеры могут показываться сбоку от органической выдачи.
Подобные объявления показываются тем, кто вводит конкретный запрос в поисковую строку. Подобные кампании имеют возможность использования более детальной настройки и внесения корректировок. Трафик из поисковой рекламы приходит более заинтересованный. Потому что именно ваши товары/ услуги пользователи ищут в данный момент.
Медийная контекстная реклама — это объявления, размещенные в рекламных сетях. У Google это КМС, у «Яндекса» — РСЯ. В этих сетях множество сайтов-партнеров, и ваши объявления видны на них.
Рекламу показывают пользователям, которые находятся на сайте с тематикой, близкой вашей. Например, на информационном сайте об авто, если вы продаете машины. Или тем, кто ранее использовал нужные вам ключевые запросы или уже заходил на ваш сайт.
Медийная реклама хороша тем, что здесь большой охват аудитории, и стоимость клика гораздо нише поисковой рекламы. Но сайтов-партнеров много как у Яндекс, так и у Google. Поэтому нужно внимательно следить за местом размещения и своевременно убирать плохие площадки.
И тот, и другой тип контекстной рекламы по своему эффективен. В целом контекстная реклама имеет много преимуществ, перед другими источниками трафика.
Еще есть ретаргетинг и ремаркетинг:
Ретаргетинг — это технология «Яндекса», которая позволяет показывать объявления в сети тем, кто уже посещал сайт и совершал там определенное действие. Либо людям из уже подобранной аудитории — например, пользователям определенного возраста.
Ремаркетинг — технология Google. Это когда пользователям показывается реклама сайта, который они посещали. А в самих объявлениях люди видят информацию об услугах или товарах, которыми интересовались.
Некоторые специалисты выделяют и другие типы контекстной рекламы по настройкам:
Каждый тип контекстной рекламы может быть неэффективен из-за ошибок в настройках. И кликабельность по объявлениям в каждой кампании можно улучшить, если использовать A/B-тестирование.
Бегун ведь в 2019 был закрыт)
В России существует две платформы контекстной рекламы - Яндекс.Директ и Google Ads. В свою очередь внутри этих платформ есть дополнительное деление - на поисковую контекстную рекламу и рекламу в сетях (подключенных к аукционам)