То что Бог вездесущ, неоднократно говорится в Писании, так, царь и пророк Божий Давид говорит: "Куда я пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Если взойду на небо – Ты там, если сойду во ад – Ты и там пребываешь. Если бы я поднял мои крылья с рассветом и переселился на край моря, даже и там рука Твоя направит меня, и удержит меня десница Твоя" (Пс. 138,7-10)
И в другом месте:
Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк (Деян. 7,48) Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? (Ис. 66,1)
И еще:
"Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатёр для жилья" (Ис. 40,22)
Так же в деяниях святых апостолов мы находим такие слова:
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род" (Деян. 24,28)
Здесь стоит так же привести слова размышлений о Боге преподобного Исаака Сирина:
Чему подобно то Бытие, Которое невидимо, безначально по естеству Своему, Которое едино в Себе, Которое по естеству Своему - за пределами познания, ума и чувства тварей, Которое вне времен и эпох, которое - Создатель всего этого, о Котором от начала времен узнавали через намеки и Которого познавали в отпечатке, через посредство созданной Им полноты творения, Чей голос слышен через творение рук Его, через которое сущность владычества Его стала известна, Первоисточник бесчисленных естеств. Он сокровенен, ибо, хотя в Своей сущности Он живет в бесчисленных, неограниченных и безначальных эпохах, Его благодати было угодно сотворить начало времен и привести в бытие миры и тварные существа...
... Он - Тот, Кто живет во свете естества Своего, Тот, Кто захотел приблизить тварь к облаку вечной славы Своей; Кто дал венец Своей бесконечности твари, которую Он создал; Кто пренебрег честью Своей власти и, по Своему снисхождению, позаботился о том, что касается нас; Кто излил вечность царства Своего на полноту творения Своего - Бытие, Господь, возвышенный превыше всякой привходящей идеи; воля Которого является первоисточником естеств; и из Него, как из источника, проистекают миры, твари и естества, бесчисленные и неограниченные...
... Поклоняем и славен Он в естестве Своем, благ во всех Своих проявлениях, сострадателен, любвеобилен и мягок, силен, могущественен и мудр; Он всезнающ и всесилен; Он все вмещает в пределах Своего знания; Он держит в Своей руке все творение; Он близок ко всякому и в то же время неизреченно отдален от всякого; Он везде и нигде; Он вмещает все и на всяком месте остается внутри Себя; творение, столь великое, столь богатое всем и многоразличное, подчинено Его мановению. Ни одно из тварных естеств и ничто в творении не возникает, не движется, не колеблется и не действует без Его повеления...
Таким образом, Бог вездесущ, но как Он может быть непостижимым и неприступным и в то же время настолько близким, что мы им живем и движемся и существуем? Для обьяснения этих противоположностей в Богословии существует апофатический и катафатический метод описания Бога. В учении Григория Паломы о Божественных Энергиях так же есть обьяснение, как неприступный Бог действует в творении вне Своей сущности, но это уже другая тема и к тому же довольно сложная и обьемная.