Вопрос задан несколько невнятно и поэтому вполне можно было бы присоединиться к ответу Константина Куркова: "Какие могут быть "версии", кроме святоотеческого предания?", если бы эти предания немного не лукавили. В русских летописях крещение Руси ставится в заслугу князю Владимиру и с этим вполне можно согласиться - после 988 года язычество стало уходить в прошлое, сохраняясь лишь на окраинах государства и в глухих деревнях. Вот только в самом Константинополе этого крещения почему-то "не заметили" и греческие источники упорно приписывали заслугу крещения "росов" Василию I Македонянину. Реальная история, как это всегда бывает, намного сложнее.
К принятию крещения из Константинополя Русь была подготовлена всей своей предыдущей историей и крещение при Владимире вовсе не было первым. Первое же, видимо, состоялось в краткий период одновременного правления патриарха Фотия и императора Василия I в 867 году. Известие о нём наиболее полно донесла до нашего времени относительно поздняя Ипатьевская летопись: "Прииде Михаил митрополит в Русь, послан от Василия Македона, царя греческого, и Фотия патриарха, иже уверяя русь вверже евангелие в огнь и не изгоре. И сим чудом ужаси русь и многия крести". Греческое "Жизнеописание императора Василия", составленное в середине X века, подтверждает: "И народ россов, воинственный и безбожный, посредством щедрых подарков, — золота и серебра и шелковых одежд, Василий привлек к переговорам и, заключив с ними мирный договор, убедил сделаться участниками божественного крещения и устроил так, что они приняли архиепископа". О крещении "росов" сообщает и сам патриарх Фотий.
Языческий переворот в Киеве, состоявшийся при Олеге, конечно же, сказался на положении молодой русской церкви, ещё не успевшей пустить глубокие корни: «росский» владыка был вынужден покинуть пределы Русской земли и обосноваться в Крыму, в русской торговой фактории на Керченском полуострове, получившей у греков название «Росия». Поэтому в уставе императора Льва VI (886-912 года правления) Русская церковь заняла лишь 61 место в перечне подразделений Константинопольского патриархата (на 62-й позиции была указана церковь Аланская). Храмы, возведённые ещё в правление Аскольда, продолжили функционировать - при Игоре "хрестеяную русь водиша роте в церкви святаго Ильи", причём эта церковь носила статус соборной. Есть известие поздней Никоновской летописи о том, что во время последнего военного похода на империю в 971 году Святослав велел разгромить все церкви в своём государстве, но сами христиане в Киеве оставались - доказательством тому статья в ПВЛ о первых русских святых под 983 годом. Раскопки языческого пантеона, поставленного в 980 году, подтвердили известие Никоновской летописи - в его фундаменте были обнаружены осколки шифера, битая плинфа и куски штукатурки с фрагментами фресок. Так что крещению 988 года предшествовало более чем столетнее тесное знакомство Руси с христианством. Оно и определило выбор веры при Владимире.