Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вам какая концепция ада ближе?

ОбществоРелигия+2
Тоня Самсонова
  ·   · 17,6 K
Аналитический психолог  · 1 июн 2015

Из всего написанного глаз зацепился только за Данте :)

Вообще, предлагаю обратиться к знаниям человечества о природе сознания. Об этом нам могут поведать: психология, философия, религия, мистика.

Из всего разнообразия знаний, всегда можно выделить основные направления - законы "жанра", универсальные, объединяющие все субъективные трактовки и надстройки.

Так, мне видится наиболее верным представлении о том, что после физической смерти сознание человека не претерпевает мгновенной трансформации в какую-то новую форму, но продолжает оставаться прежним. Конечно, новые условия существования предоставляют возможности для трансформации, тем не менее, это процесс живой и растянутый во времени. И поэтому стоит обратиться к вопросу: что же это за новые условия, в которых оказывается сознание после смерти физического тела?

Опять же, множество мнений на этот счет. Особенно тяготеют к рассказам о посмертной жизни религии. И нельзя сказать, что они вовсе не правы в своих интерпретациях.

Тем не менее, наиболее реальной из распространенных вижу представление жителей Тибета. После смерти сознание переходит в следующие свое тело, которое существует в соответствующем для себя мире. Мир этот на первых этапах/слоях/уровня/планах соприкасается с физическим, и потому сознание способно наблюдать физический мир и контактировать с ним (с определенными ограничениями, отсюда явления "призраков" и т.п.).

При этой концепции, адом для человека становится то, что в буддизме является одной из причин возникновения кармы - желания, являющиеся частью природы человека - эго. В условиях посмертного существования человеческое эго еще никуда не исчезло, и потому продолжает творить то, что и должно - иллюзии, которые соответствуют тому, что захватывает сознание человека.

Так, в соответствии с большинством религий, грехи тем и опасны, что человек становится их "рабом" - т.е. неспособным прекратить повторение действий (грехов), которые ведут к страданию.

Имея подобную "зависимость от грехов", созданную их совершением при жизни, после смерти физического тела человек продолжает их совершать. И, в силу законов мира, в котором человек продолжает свою жизнь в ином теле, всего его мысли, страсти, желания материализуются, и оттого человек бесконечно проигрывает то, что доставляет ему страдания, от чего он не способен отказаться и прекратить.

Конечно же, однажды наступает момент, когда энергетический ресурс "греха" иссякает, ведь все несовершенное ограничено, и тогда человек получает возможность осознать и изменить свое состояние, свои действия. Но до этого момента проходит большое количество времени, и душа успевает настрадаться "вдоволь".

Так я вижу человеческий ад.

пользователь TheQuestion.  · 26 мая 2015
Возможно ад, это некое состояние мира предоставленного полностью самому себе, полностью оставленного Богом. Есть те, кто сами не хотят быть с Богом, есть те кто и хотели бы, но не могут. Вот все мы такие по разным причинам... Читать далее
Шеф-редактор сайта телеканала RTVi  · 26 мая 2015
Меня устраивает концепция, которую описали Отцы Церкви в конце первого тысячелетия в Ромейской империи (Византии). Они описывали «рай» как обожение (ударение на второй слог), то есть растворение в Божественном Абсолюте с... Читать далее
Бывший главный редактор The Question  · 26 мая 2015
С художественной точки зрения самое сильное описание ада (именно как вселенной со своими законами и логикой, а не как декорации к действию), мне кажется, в книге К. С. Льюиса «Расторжение брака»: «Почему-то я ждал автобуса на... Читать далее
Менеджер проектов в Urbica Design  · 26 мая 2015
Всегда думаю о версии Свидригайлова из «Преступления и наказания»: «Нам вот всё представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого... Читать далее
Специалист широкого профиля  · 26 мая 2015
Один раввин дал мне отличное описание: можно представить себе и "рай", и "ад" как огромную библиотеку, куда попадают все, однако часть людей любит читать, обожает книги, поэтому для них это чистое счастье, а другие люди... Читать далее
Студент РХТУ  · 25 мая 2015
Мне нравится концепция, где тебе дают теплое молоко, печенье и укутывают пледом. Что, конечно, является моей собственной концепцией. А вообще, как говорил Рюноскэ Акутагава в одном из своих произведений: "Ад - это ещё не самое... Читать далее
Первый
Я часто читаю про разные трактовки ада. Геена, христианский ад, нарака в буддизме, но больше всего мне нравится концепция ада по Данте. В христианстве и исламе ад, эмм, скучный что-ли. Кипящая смола, вечные муки, ничего интересн... Читать далее
Литература дает слишком много примеров. Очень красиво описан ад у Данте, это все действительно страшно и завораживает. Есть даже экзистенциальный ад Сартра, когда мужчина и двое женщин заперты в одной комнате, в которой они... Читать далее
Религиовед по образованию, библиотекарь  · 26 мая 2015
Мне ближе всего концепция ада как состояния, а не места какого-то определённого. И праведники, и грешники находятся в духовном мире, подобном нашему, где испытывают различные чувства (блаженства и спокойствия или раскаяния и... Читать далее

Прям как у нас у всех сейчас...

студентка отделения философии БГУ, большой...  · 16 сент 2015
Очень достойная, но малораспространенная нерелигиозная концепция ада предложена Сартром: ад - это другие. Причем "другие" это буквально все, каждый, отличный от меня. Т.е ад помещается не в пространстве, не в отношении, не в пре... Читать далее