Действительно при повышении частоты генераторов, вес последнего на много уменьшается. К примеру авиационный трехфазный генератор 400 Гц, мощностью 120 кВт (163 л.с.), весит всего 30-40 кг. А такой же мощности генератор частотой 50 Гц, весит уже пол-тонны. Какова разница ! Вот и получается, что при повышении частоты можно либо снять бОльшую мощность, либо уменьшить вес агрегата.
Но не все так безоблачно на горизонте как кажется и карманных мощных генераторов, хоть и с большой частотой, никто еще не изобрел. А виноват в этом никто иной как дядя Фуко (Жан Бернар Леон (18.IX.1819–11.II.1868). Французский физик, со своей теорией вихревых токов.
Железные статоры и сердечники трансформаторов при повышении частоты выше предельной не успевают перемагничиваться и возникают токи Фуко, разогревающие железо сердечников и снижают КПД .Чтобы уменьшить влияние токов Фуко при 400 Гц, железо имеет тонкие пластины с большим содержанием кремния. По этому высокочастотные трансформаторы на частоте от единиц кГц до сотен и тысяч кГц, не имеют железных сердечников, а изготовлены из ферритов и других материалов, которые на высоких частотах имеют больший КПД
И последнее. Может возникнуть вопрос: а почему именно 400 Гц применяют в генераторах, а не больше, например 500Гц? Ведь по идее, вес генератора при той же мощности еще уменьшится на пару кг. Но практика показала, что при частоте 500Гц генератор издавал такой вой, что было просто не выносимо его терпеть, а 400 Гц вполне приемлемо.