Действительно, при повышении рабочей частоты можно заметно уменьшить габариты и массу электродвигателя или генератора. Как уже ответили, 400 Гц используют в авиации. В машинках для стрижки овец вроде тоже такие моторчики.
Илон Маск не зря в Теслу высокоскоростной мотор поставил.
Но есть проблема - высокоскоростные агрегаты шумные и требуют редукторов. Либо высокооборотная турбина напрямую крутит генератор - тогда нереальная мощность в малом объёме. Правда, выхлопа всё равно дофига да ещё генератор надо охлаждать, как большой.
Проблем с железом нет, применяется либо тонкая сталь, либо феррит, а сейчас даже низкоскоростные генераторы начали делать без железа в катушках, благо магниты неодимовые мощные.
Конечно, есть проблема с вытеснением тока (скин-эффект), но он вылазит даже на обычных электростанциях, и давно известны способы нейтрализации.