Я, обучаясь в семидесятых-восьмидесятых, часто обращался за разжёвыванием материала к учебникам родителей пятидесятых. Даже в институте, в девяностых, иногда брал в руки. Современные - держал в руках и занимался с детьми по этим учебникам. Конечно учебники пятидесятых - старые, но то, что сейчас - в большинстве вообще учебниками не являются. Разъяснения должны быть простыми, не чтоб развлекать взрослых, а чтоб их понял ребёнок, который пользуется ограниченным числом понятых им слов. Они бросают учиться и уклоняются от учёбы, им неинтересно... Это не значит, что их надо развлекать, это значит, что с ними надо общаться человеческим языком, чтобы они воспроизвели о чём вообще речь идёт. Упражнения должны усложняться по градиенту, по маленькому, и на каждый должно быть достаточно заданий и времени, чтоб эти градиенты пройти.
Я лично уже не застал, тех учебников, но раз мы возродили страну, после ВОВ, развили атомную энергетику и полетели в Космос, значит это были стоящие книги.