Судя по тому, что о шахматах говорят те же нейробиологи, их польза для интеллектуального развития невелика, в принципе, как и многое из того, что преподаётся в школе сейчас. Но на мой взгляд они позволяют лучше каких-либо тестов проверить способности человека к логике и комбинаторике, а также развивать их. Так называемый дар — это редкая уникальность, которая выражает в более универсальному обучению тем или иным вещам. Но так или иначе, всему можно научиться, вопрос лишь времени. Это как со физкультурой и спортом. Не всегда всё получается сразу, но упорные тренировки всегда так или иначе приведут к успеху. Короче говоря, идея эта неплохая, на мой взгляд.
Жаль только, что всякие этакие нововведения в образовании всегда определяется какой-либо тенденцией. Шахматы стали популярны в российском обществе и за этим сразу же последовала данная инициатива. Куда разумнее было бы вводить в школе те сферы, которые слабы.
С другой стороны, какие только доп. уроки не вводили за 18 лет путиновского режима. Каков шанс, что это будет точно такая же никчёмная инициатива, которая ни во что не выльется и забудется уже к следующему школьному сезону? Сказал бы, что 100%, да рисковать не хочу.
А можно увидеть ссылки на исследования нейробиологов?
Всем это точно не надо. Шахматы конечно развивают мозг, но также много усилий надо и усидчивости. И если успехов все равно не будет из-за природных данных - зачем врема тогда терять?