"Прощение и вечный приют", глава 32. Я бы хотела вместе с "всадниками" разделить эту ночь, смотреть, "как меняется облик всех летящих к своей цели". В лунном свете с трепетом ждать этих заветных "Свободен! Свободен! Он тебя ждёт!". Видеть, как громовой голос мастера превратит горы в прах. И, просто дух захватывает, охватить взглядом эту картину:
"Над чёрной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч лун садом."
Ощутить переизбыток ощущений и гамму чувств при виде освобождения героя после двух тысяч лет заточения в царстве сна и лунной бессонницы.
"Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеётся и что он кричит."
Сцена прощания.
Рассвет с мастером и Маргаритой.
"-Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я."
Быть наблюдателем событий этой ночи - невыразимые словами чувства.
Безусловно это сцена на крыше Дома Пашкова и появление Левия Матвея из стены башни. Это структурная кульминация, когда соединяется ершалаимская и московская линии художественной реальности.
Эх, мне бы баночку крема и полететь бить окна по ночной Москве! Со школьных времён очень отчетливое представление об этой сцене и очень страстное желание в ней поучаствовать.
Странно..
как там?
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат."