Вот трудно сказать однозначно, т.к. жанров много. У разных игровых жанров - разные требования к ИИ. Поговорим о шутерах. Я, как и многие другие, сходимся во мнении, что ИИ в игре F.E.A.R 2005 года самый лучший. Это некий эталон для ИИ в шутерах. Использование укрытий, обходы с флангов, "выкуривание" гранатами - это то, что помню я. "Погугли" что-то вроде "ИИ в f.e.a.r." и очень много информации найдёшь).
Еще отличный ИИ в Syndicate 2012 года. Даже на средней сложности перестрелки очень увлекательны, но и чреваты тем, что пара противников могут хорошенько надавать по жопе. Перебежки, использование укрытий, попытки зайти в тыл - это все есть.
П.С. Еще мне запомнились боты в Unreal Tournament. Давали жару не хуже реальных скиловых игроков. И это не только улучшение стрельбы, но и подбор оружия, аптечек и использование окружения.