Alien Isolation. Думаю, многие уже наслышаны про нее. Именно за счет искусственного интеллекта и достигается весь тот "кошмар", с которым мы сталкиваемся в игре. Все потому, что у Чужого, фактически, два "мозга": один точно знает, где вы, а второй отвечает за некие алгоритмы, которые решают, "попался" игрок или "не попался".
Metal Gear Solid V тоже, в целом, хорошая игра с этой точки зрения. Разница между "дневным" и "ночным" проникновением действительно присутствует, а враги могут, в случае тревоги, доставить проблем со своими "поисками". Но именно это и характеризует игру, как "тактический шпионский экшен".
А теперь кое-что неожиданное: Watch Dogs. По крайней мере, первая часть. Из-за того, что это игра от Ubisoft, может появиться мнение, будто все в ней сделано сикось-накось, но это не так. ИИ порадовал отдельно. Если враги обнаружат труп или подозрительную активность, то станут проверять местность, и, главное, как! Они почти всей толпой идут вдоль охраняемой территории, осматривая каждый угол, и такой подход, по-справедливости говоря, делает игру немного сложнее. Возможно, не получится даже отсидеться на одном месте, такие вот они пронырливые.