Произведений, в которых упоминается какое-нибудь фортепиано или какая-нибудь гитара, огромное множество, и нет смысла составлять их список. Поэтому вот несколько произведений, в которых музыкальные инструменты играют важную роль:
«Песнь о Роланде» — заглавный герой непредставим без рога;
Уильям Шекспир, «Гамлет» — эпизод с флейтой важен не только для этой пьесы, но и для дальнейшей психологической литературы;
Антон Чехов, «Роман с контрабасом» — юмористический рассказ, основанный на мотиве подмены; его же «Контрабас и флейта» (очевидно, Чехов питал к контрабасам слабость);
Лев Толстой, «Крейцерова соната» — оная соната и ее исполнение играют существенную роль в помешательстве Позднышева;
Д.Г. Лоуренс, «Флейта Аарона» — главный герой — флейтист; у того же автора есть рассказ «Пианино»;
Артур Конан Дойл, «Этюд в багровых тонах» — образ Холмса без скрипки неполон;
Борис Виан, «Пена дней» — довольно важен там «пианоктейль», помесь пианино и коктейльного аппарата;
Курт Воннегут, «Механическое пианино» (Player Piano) — это пианино — центральный образ антиутопии о, скажем так, власти механизмов;
Владимир Орлов, «Альтист Данилов» — ну понятно;
Эльфрида Елинек, «Пианистка» — ну тоже понятно;
Энтони Берджесс, «Пианисты» — и вновь понятно;
Викрам Сет, An Equal Musiс — роман о любви скрипача и пианистки, там, понятное дело, очень много про музыку;
Иэн Бэнкс, «Канал грез» — роман о японской виолончелистке, которая боится летать и поэтому плывет на европейские гастроли на танкере, заканчивается это все скверно;
Кадзуо Исигуро, «Ноктюрны» — сборник новелл, в которых действуют музыканты и музыка.
Многочисленные стихотворения: «Музыкальный инструмент» Элизабет Браунинг, «Серенада Дон Жуана» А.К. Толстого, «Пой же, пой. На проклятой гитаре…» Есенина, «Скрипка и немножко нервно» Маяковского, «Гитара» Лорки, «Волшебная скрипка» Гумилева — первое, что приходит в голову.
Добавлю множество окуджавских флейтистов, барабанщиков, трубачей и кларнетистов, крапивинских барабанщиков и горнистов etc.