Большинство людей наивно полагает что основная задача школы это образование, но это не так. Основная задача школы (по крайней мере в России) - это контроль. По сути это продолжение истории с маленькими детьми, которым включают мультики/дают планшет или телефон с игрульками и тд, только бы они ничего не сломали, не разбили, дали вам спокойно отдохнуть и были под наблюдением. Абсолютно та же задача и у школы. Сразу вспоминается Страшила из известной сказки, который был лишен способности спать, и по чьему-то там совету, ночью, считал в уме, просто чтобы чем-то себя занять и никому не мешать. Дети - те же Страшилы, вот только их надо заставлять заниматься всей этой бесполезной чепухой, но сделать это не так уж и сложно - система оценок, строгие учителя и прочие кнуты и лишь иногда пряники в помощь.
Вы тратите на обучение 11 лет, но 90% всех полученных в школе знаний вы забудете уже через год после окончания школы. Да что там через год - почти все знания полученные за год теряются за лето, а за год после школы забываешь то, что лишь чудом не забыл ранее. Весь школьный курс предметов наибестолковейше размазан на целых 11 лет, в то время как его легко можно было бы уместить в 2-3. Был бы он кому-то нужен.
А домашнее задание это всего лишь еще одна лапа контроля, как бы надежда на то, что детишки будут курить/пить пиво/обсыкать подъезды на пару часов меньше, так как это время как бы должно уйти на его выполнение. Однако надежда эта весьма призрачная, уж свинья-то грязь найдет, вот только вполне нормальные и благоразумные, но весьма внушаемые дети из-за этих домашних заданий лишаются времени, которое они могли бы потратить на себя и для себя. А уж сколько эта домашка может отнять нервов... Можно добавить что домашнее задание это не только придаток инструмента контроля, но и инструмент обыдлячивания - пожалуй в первую очередь именно им она и является. Внушить с ранних лет человечку: "Ты должен, поставят двойку, завалишь, не сдашь, не поступишь, не заработаешь, зарплату не заплатят, въебывай на заводе за копейки, работать, должен, работать", а то вдруг, упаси Господи станет свободомыслящим, не захочет работать за копейки, да еще и за Путина не проголосует!.. Ох ты ж кошмар-то какой! Конечно учитывая что быдла всегда больше, чем людей нормальных, из чего следует что и детей быдла больше, можно признать что некоторые инструменты контроля действительно необходимы. Но не такие абсурдные: подумать только - инструмент контроля быдла, который это самое быдло и производит!
На самом деле школа должна не забивать голову детей бесполезной хуитой, а заботиться в первую очередь о их морально-нравственном воспитании, прививать любовь к животным, любовь к людям, чувство прекрасного, интеллигентность, воспитанность, взаимоуважение. Урезать школьный курс на 70%, часов литературы добавить, сделать обязательным, но без всякого принуждения и внушения, а мягко прививая: волонтерство и прочие подобные инициативы (бездомные животные, приюты для животных, детдома, одинокие пенсионеры, дома престарелых), субботники, воздействие на старшее поколение и так далее. Позаботиться об их физическом развитии тоже не было бы лишним. Благодаря урезанию бесполезной нынешней школьной программы, количество часов на физическую активность только в рамках школы можно было бы довести до десяти-пятнадцати в неделю. Дети это сила которой можно полностью изменить страну, а потом и целый мир, а вы тут про какие-то "решай ебучие примеры, делай никому не нужную хуету и дальше оболванивайся".
Нет, друзья, так мир не изменить.
Вот что делает животрепещущие самообразование, когда припечет.