*Умоляю вас, отмените домашку*
А вообще, расскажу про ситуацию у нас. В школе выигрывают в плане времени не зубрёжники, а хитрые люди. То есть есть два способа получать хорошие оценки:
1) Зубрить чисто всё и льстить учителям. На это тратится куча времени(часа 3). Но впоследствие учителя привыкнуть и не будут спрашивать с вас ДЗ.
2) Быть хитрым и маскироваться под зубрежников.
У нас куча способов халявить. Например, алгебру списываем друг у дружки на перемене, либо с ГДЗ. У предметов гуманитарных фоткаем учебник. У предметов вроде физики делаем шпаргалки понятий и формул. На химии аналогично с алгеброй. Если тебя вызывают отвечать, можно лить воду и плести какую-то хрень(как сделала моя подруга, которая вообще не открывала учебник по новой теме по биологии, но получила 4). Некоторые предметы я учу без особого труда и с интересом, но только те, в которых я вижу смысл. Произведения по программе я вообще не читаю, они часто бывают скучными, мне интересно другое. Школа в целом у нас довольно не строгая, а уроки парами, что очень удобно. Я трачу на домашнее задание 0-1 час.
И вот вопрос, стоит ли оно того? Стоит ли детям так выкручиваться, чтобы спокойно гулять? Зачем все это, если все равно я даже правила русского не помню, не то, что формулы по физике. Зачем мне вычислять эту плотность населения? А какой смысл готовить и рассказывать проекты по истории о каких-то фресках, от которых меня просто воротит. Я тупая? Я не знаю ничего? Нет, знаю. Умею грамотно писать? Да. Решать сложные задачи, при этом бездумно списывать однотипные уравнения по алгебре? Умею. Решать сложные задачи по геометрии? Пожалуйста. Дайте мне формулы, покажите примеры, я все сделаю. Дома мне это НИКЧЕМУ. Я всё равно ВСЁ ЗАБУДУ. Дайте детям радоваться детству. Перестаньте искать лишний повод поставить двойку. Если детям интересно, они начнут изучать информацию вне школы, забегая вперёд школьной программы. Так, моя подруга в 8 классе уже говорила об экономике, читала сложные книги по истории, я - изучала биологию, физику и химию за 9-11 классы. И зачем ей эта биология, а мне история? Мы учили кучу понятий, держали по 20 дат в голове, к тому же, надо было помнить сам ход истории. И это далеко не итоговая контрольная. Вот серьезно, спросите меня, что я помню из истории, нет, конечно, знаю, что кто-то когда-то колонизировал Америку, где-то была Османская империя, но о чем я могу рассказать сходу? Ни о чем. Вообще. 0. Как-будто и не училась в школе. Фигня ваша домашка.
Я всё сказала
Вот что делает животрепещущие самообразование, когда припечет.