вы насчет природы сознания? потому что не оч понятно что за концепция может быть.
сознание похоже на безначальный и бесконечный поток. оно не берет нигде начала, оно трансформирется в бесконечной цепи полиморфизмов. насчет "начала" некоторые школы буддизма придерживаются мнения, что сознание, ум человека берет начало в некоем Высшем Уме, который безличен и связывается с голубым сиянием Самантабхандры, Будды в котором изначально есть все, и который никогда не был омрачен, так что это и не начало в полном смысле, а лишь условная точка отчета в форме существа, которое приняло временную телесную оболочку, и начало цикл инкарнаций в трех сферах - сферы чувственного, сферы материального и сферы нематериального.
после смерти в некотором смысле угасает, да, именно так. только не само сознание, а та структурная надслойка, которую мы отождествляем со свой личностью. в другой инкарнации у нас либо новая личность, либо мы вообще другой природный вид. так что по сути это уже и не мы. а мы что есть вообще? мнение будто сознание просто исчезает после смерти, заставляет усомниться в его целостности в данный момент времени, в его онтологическом статусе как таковом, а еще это был бы слишком легкий выход из кармически неблагоприятных формообразований. так что отвечая на ваш вопрос - сознание и было всегда и в то же время его не было, оно и исчезает и в то же время остается.