Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём художественная ценность акций Петра Павленского?

Искусство и культура
Vera Raskina
  ·   · 14,0 K
историк идей, теоретик литературы  · 9 нояб 2015

Образ дверей ада — один из самых важных в христианской культуре, закрытость и замкнутость адского эгоизма. Огонь — это двойственный символ, как адского огня, так и огня божественной благодати. Акция Петра Павленского перевела современное русское искусство в литургический ключ: Литургия — это как раз действие, уничтожающее ад в реальном времени, когда потенциальное спасение превращается в реальное причастие спасению. Поэтому изобразить Литургию можно как циклическую структуру, когда событие возвращается к себе, образность возвращается к себе (присутствие Божества в Литургии с самого начала), но при этом стрела спасения — переход от потенциального к актуальному. Так и здесь огонь вернулся к огню, но при этом смысл акции должен быть в отказе от страха, в светском варианте спасения. Павленский уподобляется не Христу и не мученику, а служащему Литургию священнику. Явная и ассоциация с самосожжением Яна Палаха (и сериалом "Терновый куст" о нем), но здесь важен не подвиг, но общий образ для всех. Я бы говорил о целом ряде литургических акций в современной России, менее индивидуалистичных, такие как "Возвращение имен" и "Последний адрес", где важнее всего общность ушедших и живых. Павленский стал первым жреческим художником современного русского искусства: художник как священник, литург, жрец и жертва.

сам задал, сам ответил

Первый
философ, литератор, независимый исследователь совр...  · 10 нояб 2015
Перцепт довольно ясный в итоге: фронтальная экспозиция, темнота, пылающая рама картины, некоторая новая зона в привычном, ниша, или как говорил Хайдеггер "разлом" картины, трещина посреди мира. И это не столько даже рама... Читать далее
маркетинг, продажи  · 22 авг 2016
Художественное произведение знакомит зрителя с вечностью. Художник с этой целью создает некую искусственную реальность в виде представления, картины, танца...  Величие Павленского заключается в том, что ему достаточно самого... Читать далее
Первый
Некоторое время назад я думал, что, например, можно считать, что есть искусство и художники, которые его делают, а есть политические активисты или медиа активисты, которые используют популярную сейчас систему и модель... Читать далее
Первый
культуролог  · 10 нояб 2015
По-моему, не в символах (которые можно притянуть, а можно и не притягивать) здесь самое существенное. И художественную ценность акции Павленского легче проиллюстрировать на примере не двери ФСБ, а жеста с брусчаткой Красной... Читать далее
Первый
Студентка медицинской академии. Интересна наука...  · 22 авг 2016
Как уже описано во многих источниках, та и мое мнение аналогичное, художник проводит свои акции с подтекстом подстеба российской ветки власти и некоторой современной части общества, но как представитель искусства, Павел... Читать далее
Первый
Поэт, философ, кандидат наук  · 9 нояб 2015
По-моему, акция — замещение огня извегающегося Везувия, ставшего знаковым только что установившимся порядкам Римской Империи как ответ стихии на самоуверенность людей. Рукотворный характер огня напоминает, что новая Империяя не... Читать далее
Первый
Братцы, в России институт юродивых умер давно, а перед нами первый юродивый на Руси за последние сто лет, такие ребята в лицо Иоану Грозному правду могли сказать, и он всему нашему народу, нам, по своему свою правду говорит... Читать далее

Охуенный из тебя художник

Первый
монах железной бездны  · 11 нояб 2015
Художественная ценность в данном случае производна от мистического значения ритуала производимым "ПАВЛенским". Мист "ПАВЛенский" совершал древний безблагодатный ритуал некромантов, вскрывая огнем перегородку отделяющую Ветхих... Читать далее