Обращаю внимание что все больше народу говорит о управлении репутации в сети. Полез читать всякие статьи, нашел пару видео. Столкнулся с понятиями SERM и ORM. Никак для себя не пойму, в чем разница? Ведь и то и то по сути управление репутацией. Помогите разобраться!
И SERM, и ORM – это наборы инструментов и технологии по управлению репутацией компании в интернете. Однако их подход немного отличается.
Задача SERM – манипуляция поисковой выдачей с целью улучшения имиджа компании. Грубо говоря, используя SERM, можно сделать так, чтобы по запросу «%название бренда% отзывы» человек видел в Яндексе только положительные публикации.
В число SERM-процедур входят:
Задача ORM – комплексное управление репутацией компании в интернете. Грубо говоря, используя технологии ORM, можно создать положительный имидж бренда как в поисковых машинах, так и за их пределами.
В число ORM-процедур входят:
SERM чаще используют компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу. ORM – более мощный (и дорогой) «инструмент», который зачастую недоступен для небольших фирм из-за ценовой политики, и к нему прибегают крупные организации.
Если вам требуется SERM или ORM – можете обратиться в EpicCenter. Мы проанализируем ситуацию и подготовим стратегию по исправлению или улучшению имиджа компании в интернете, а также проведём все необходимые работы. Кроме того, на нашем сайте вы сможете получить профессиональную консультацию по любому вопросу о SERM или ORM совершенно бесплатно.
Добрый день!
Если простым языком, то ORM это управление репутацией в интернете в целом, а SERM именно в поисковой выдаче.
Задача SERM - сделать так, чтобы в поисковиках большая часть ссылок связанная с компанией имела положительный фон, а ORM более широкое понятие и этот вид репутационного маркетинга ставит задачи по выявлению и реагированию на негативные упоминания, размещению положительных отзывов в интернете (в том числе в социальных сетях).
На первых взгляд, SERM и ORM похожи. Обе технологии нацелены на формирование положительной репутации бренда или персоны в интернете. Поэтому часто компании путают эти две услуги.
Что такое SERM и ORM?
В чем отличие SERM и ORM?
ORM – более обширное понятие, которое подразумевает комплексную работу по улучшению восприятия бренда в сети.
В зависимости от стратегии и задач конкретного бренда, репутационный маркетинг может включать: мониторинг и анализ упоминаний в интернете, реагирование на комментарии пользователей и работу с негативом, генерацию положительного контента и работу с рейтингами компании, работу с обратной связью и мотивацию клиентов на написание позитивных откликов, а также репутационный аудит.
В то время как SERM – один из инструментов ORM, отвечающий за управление репутацией в поисковых системах.
Таким образом, SERM и ORM отличаются прежде всего сферой контроля. Первый охватывает поисковую выдачу, а второй – все упоминания в онлайн-среде. Эти инструменты наиболее эффективны в тандеме, но выбирать тот или иной метод управления репутацией стоит только после проведения первичного репутационного аудита.
SERM и ORM – наборы процедур для управления (манипуляции) репутацией компании в интернете. Различаются они масштабом и предназначением.
SERM – инструменты, которые позволяют управлять репутацией организации либо бренда в поисковой выдаче. Проще говоря, задача SERM – изменить выдачу таким образом, чтобы после запроса «%бренд% отзывы» пользователь видел только позитивную информацию. SERM-специалисты удаляют негативные отзывы, сеют и продвигают позитивные, повышают рейтинг компании на картографических сервисах вроде «Яндекс.Карты» или Flamp.
ORM – комплекс процедур для манипуляции репутацией организации либо бренда во всём интернете. Он включает в себя SERM. Задача ORM – сделать так, чтобы человек, который ищет информацию о бренде, видел только положительные публикации. ORM распространяется за пределы манипуляции поисковой выдачей на социальные сети, отраслевые медиа, новостные и информационно-развлекательные ресурсы. ORM-специалист может разработать стратегию реагирования на упоминания бренда в Twitter, предложить написать экспертную статью на DTF, снять хайповый ролик для YouTube или «ворваться уже в TikTok», а также, разумеется, удалить отзывы с негативом с «Яндекс.Карт».
Если вам требуется SERM или ORM – обращайтесь в EpicCenter. Мы знаем о репутации всё и разработаем для вас грамотную стратегию действия для улучшения имиджа компании.
SERM (search engine reputation management) – репутация в выдаче поисковых систем, а ORM (online reputation management) более широкое понятие , которое охватывает управление репутацией во всей сети интернет, включая поисковые и рекомендательные системы, форумы, социальные сети и СМИ. Основная задача SERM – это вытеснение негатива из ТОП-выдачи и создание положительного образа компании в поисковой выдаче путем размещения положительных отзывов, продвижения pr-статей, обзоров и видео.
Функционал ORM включает полный комплекс работ по управлению репутацией начиная от репутационного аудита путем оценки информационного фона: мнений клиентов, партнеров, конкурентов, тональность упоминаний, площадки и ЦА. Исходя из этого мы разрабатываем стратегию по формированию позитивного образа: нивелируем негатив и отражаем инфоатаки, корректируем тональность поисковой выдачи, повышаем лояльность клиентов и добиваемся создания на долгосрочной основе репутации надежного провайдера услуг/товаров и работодателя.