SERM (search engine reputation management) – репутация в выдаче поисковых систем, а ORM (online reputation management) более широкое понятие , которое охватывает управление репутацией во всей сети интернет, включая поисковые и рекомендательные системы, форумы, социальные сети и СМИ. Основная задача SERM – это вытеснение негатива из ТОП-выдачи и создание положительного образа компании в поисковой выдаче путем размещения положительных отзывов, продвижения pr-статей, обзоров и видео.
Функционал ORM включает полный комплекс работ по управлению репутацией начиная от репутационного аудита путем оценки информационного фона: мнений клиентов, партнеров, конкурентов, тональность упоминаний, площадки и ЦА. Исходя из этого мы разрабатываем стратегию по формированию позитивного образа: нивелируем негатив и отражаем инфоатаки, корректируем тональность поисковой выдачи, повышаем лояльность клиентов и добиваемся создания на долгосрочной основе репутации надежного провайдера услуг/товаров и работодателя.
И SERM, и ORM – это наборы инструментов и технологии по управлению репутацией компании в интернете. Однако их подход немного отличается.
Задача SERM – манипуляция поисковой выдачей с целью улучшения имиджа компании. Грубо говоря, используя SERM, можно сделать так, чтобы по запросу «%название бренда% отзывы» человек видел в Яндексе только положительные публикации.
В число SERM-процедур входят:
Задача ORM – комплексное управление репутацией компании в интернете. Грубо говоря, используя технологии ORM, можно создать положительный имидж бренда как в поисковых машинах, так и за их пределами.
В число ORM-процедур входят:
SERM чаще используют компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу. ORM – более мощный (и дорогой) «инструмент», который зачастую недоступен для небольших фирм из-за ценовой политики, и к нему прибегают крупные организации.
Если вам требуется SERM или ORM – можете обратиться в EpicCenter. Мы проанализируем ситуацию и подготовим стратегию по исправлению или улучшению имиджа компании в интернете, а также проведём все необходимые работы. Кроме того, на нашем сайте вы сможете получить профессиональную консультацию по любому вопросу о SERM или ORM совершенно бесплатно.
Добрый день, если описать кратко, то:
SERM - это работа с репутацией в поисковой выдачи Яндекс, Google и т.д. Т.е. За счет SERM мы продвигаем в выдачу положительные ресурсы если они есть, а если их нет, то создаем. Мониторинг поисковых систем происходит по репутационным запросам ( я использую свой сервис sermstat.ru)
ORM - это более обширное понятия, куда включены работы SERM. По факту это вообще комплекс работы не только с поисковыми системами, но и с соцсетями, СМИ, информационные ресурсы, форумы и т.д. Простыми словами, мы подключаемся и отрабатываем негатив в интернете везде, где можем его найти. Основной мониторинг соцмедиа является юскан и бренд аналитикс
На самом деле у многих проблема с этими терминами. Хотя казалось бы почему? :)
Начнем по порядку. Есть много определений ORM, не будем вдаваться в подробности каждого. Но у всех есть общее - КОМПЛЕКС мероприятий, для улучшения репутации в СЕТИ. И у SERM есть тысяча и одно определение.
И точно так же есть общее у всех - КОМПЛЕКС мероприятий, для улучшения репутации в ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ. Как по мне разница налицо :)
В двух словах, ORM это управление репутации вообще в сети, а SERM именно в поисковой выдаче. ORM может касаться изменения тональности упоминаний в социальных сетях. А SERM же следит только чтобы ссылки в поисковой выдаче были в основном позитивные. Надеюсь помог разобраться :)
P.S.: Если хочешь более подробную инфу, то welcome к нам на курс "Управление репутацией бренда, персон и событий". Можно найти на скиллбоксе.