Ответ выше больше похож на стандартный ответ фанатика. Постараюсь ответить более конкретно и без лишних эмоций.
Впервые о Майкле я узнала 11-летним ребёнком и, как это ни ужасно, в тот самый день 25-го июня 2009 года. После оправдательного приговора в 2005-м он старался сильно не светиться. Из музыкальных каналов у меня тогда был только MTV и до смерти Джексона я там не видела и не слышала о нём ничего. Только "что-то там" про Билли Джин и лунную походку. Всё.
В тот день, конечно, все СМИ сошли с ума. А MTV вдруг вспомнил о существовании исполнителя, который, считай, проложил дорогу половине тех артистов, чьи клипы крутит днями напролёт. Начались дни Майкла: документалки, в которых правды о нём было чуть больше, чем ни#уя, клипы, лицемерные комментарии "звёзд" о том, "какую легенду мы потеряли" и т.д. Несмотря на противоречивые страницы его биографии, кардинально менявшуюся внешность (хотя, наверное, благодаря этому, отчасти) этот человек моментально меня покорил. Сейчас я отношусь к нему не как чокнутый фанатик, которым я была несколько лет назад, а скорее, как скромный ценитель.
Но это всё лирика. Переходим к ответу на вопрос:
Кстати, большинство своих песен он писал сам, что, как по мне, тоже показатель мастерства.
Отсюда всплывает вторая особенность:
Социальные темы. Да, помимо всяких уже привычных песенок в духе "come on, baby", Джексон любил в своих песнях говорить о наболевшем: войны ("Heal the world"), расовая дискриминация ("Black or white"), проблемы экологии ("Earth song") и т.д. До него в музыкальном мире с этим никто особо не напрягался. Есть мнение, что именно из-за такой активной социальной позиции на Майкла была открыта масштабная травля в СМИ.
Клипы. О, это отдельная песня. Не все, но большая часть клипов Джексона тянет на отменные короткометражки: сюжетная линия, главные и второстепенные персонажи, грим, спецэффекты, музыкальное сопровождение, хореография - в общем, подход к клипам у The King of pop был чрезвычайно серьёзным. Очень жаль, что новое поколение исполнителей, имея перед глазами такой пример, в своих роликах скатились до тёлок, тачек и прочей ерунды.
Хореография. Как бы пафосно это ни звучало, но Майклу удалось создать свой уникальный танцевальный стиль. Для одного из движений (знающие вспомнят) он сам придумал и запатентовал специальные ботинки, которые позволяют прочно удерживаться ему и его команде на сцене ("я у мамы инженер")). Его провокационные "хватания за промежность" свели с ума всю планету, а лунная походка заставляла думать, что он чёртов иллюзионист.
Благотворительность. От "We are the world" до поездок по обшарпанным московским детдомам и пожертвований огромных концертных гонораров - мужик был просто повёрнут на этих вещах. Что и сыграло с ним злую шутку.
Характер и отношение к публике. Несмотря на максимальную дерзость и раскрепощённость на сцене, Майкл Джексон был настоящим скромнягой. "Звёздная болезнь", как оказалось, не про него. Письма с благодарностями за поддержку в трудные периоды жизни, коробки пиццы, которые его сотрудники выносили фанатам, стоящим круглые сутки под окнами его отеля - его искреннее и трепетное отношение к армии поклонников стало одной из причин его "необычности", а вернее - нанесённого на него клейма "фрика".
Сплетни. "Майкл Джексон спит в барокамере", "Майкл Джексон отбелил кожу", "Майкл Джексон мастурбирует на сцене", "Майкл Джексон сделал предложение Элизабет Тейлор". Ну и коронное: "Майкл Джексон - педофил". Мировая слава и невообразимые для большинства населения планеты гонорары стали плодородной почвой для журналюг со спящей совестью, больной фантазией и невероятной жаждой бабла. А мягкий и наивный (слишком наивный - чего стоил случай с Баширом) нрав мировой знаменитости только способствовал этому. Нельзя быть таким мягким человеком, если ты вертишься в этом бизнесе. Ну нельзя, и всё. На него вылили столько ушатов дерьма и лжи, что все думали, что его карьере и репутации пришёл конец. Но нет - в 2006-м году он выходит на сцену для получения премии World Music Awards и - не может толком произнести свою речь. Причиной тому - поразительная реакция зала, который орёт, смеётся, плачет - короче, беснуется в точности так, как на его лучших шоу эпохи Bad и Dangerous. Не растерять искреннюю любовь поклонников после всего, что было за последние годы и всё ещё быть для них королём - по мне, так это уникально.
Внешность. Рассматривая его фотографии в хронологическом порядке и, замечая, как нос становится тоньше, а кожа белее, думаешь: "Парень, остановись!", хотя таким изменениям была вполне адекватная причина. Кожа - витилиго (а не намеренное отбеливание - есть же, блин, люди, которые до сих пор в это верят), нос - последствия травмы. Но в эти подробности мало кто хотел вдаваться, поэтому внешность Джексона ещё один фактор, из-за которого он запомнился людям как фрик.
P.S. Продолжать можно долго - я и так уже многовато строк написала, но вывод, в любом случае, можно сделать один: Майкл Джексон - исключительный профессионал своего дела и довольно противоречивая личность. А личность, полная противоречий - это всегда интересно. Настолько интересно, что даже спустя годы после его смерти вокруг него крутятся очередные сплетни, а сам он, будучи уже мёртвым, возглавлял список популярнейших и богатейших артистов мира. Короче, крутой был парень.
Подпишусь под каждым словом...
Общие слова, никакой конкретики. Почему триллер так разошёлся? За счёт чего?