Основная проблема общества потребления - это занятость ресурсов в сфере ерунды.
представьте себе ресурсы, материальные, человеческие, информационные, занятые в сфере маркетинга и рекламы? А ресурсы, занятые в сфере производства предметов роскоши? В индустрии моды?
Дорогой автомобиль, выполняющий ровно те же функции что и автомобиль дешевый, стоит столько же, сколько космический спутник, выполняющий уникальные научные функции.
Так вот обществу на самом деле для его развития не нужны бентли, а нужны спутники. Если все деньги, которые сейчас человечество тратит на рекламу стопятисотой стиральной машинки бросить в разработку реально полезных функций этих самых машинок, да еще и освободить информацию, распространять ее свободно, а не трястить над своими драгоценными коммерческими тайнами и "круглыми углами", научный прогресс бы пошел семимильными шагами.
Общество потребления - это бревно в колесо интеллектуального и духовного развития человечества.
Добавил бы еще произведение О.Хаксли "О дивный новый мир",с его гипертрофированной системой потребительского "счастья"