Суть и смысл буддийского учения в том, чтобы самому стать счастливым и помочь с этим всем остальным живым существам. Счастье в буддизме приравнивается к свободе, покою и раскрытию абсолютной реальности. Абсолютно спокойный, свободный и знающий реальность напрямую без каких-либо малейших искажений человек называется будда. Такое состояние ума — это цель жизни буддистов.
Чтобы стать буддой нужно немного. Всего лишь навсегда отказаться от ненависти, пристрастий и иллюзий. Эти вещи возникают из-за неправильной эгоцентричной позиции мышления человека. Будда призывал отказываться от мыслей, поступков и слов, приводящих к взращиванию ненависти, пристрастий и иллюзий. И наоборот, призывал думать, говорить и поступать так, чтобы эти три вредные вещи искоренить. Это процесс постепенный, как спортивная тренировка, только развивается не тело, а ум. Поэтому этот процесс называют практикой или путём.
Главная помеха на этом пути развития — неведение, отсутствие мудрости. Буддизм делит личность на элементы. У человека есть тело, есть его органы восприятия, органы различения приятного-неприятного-нейтрального, органы создающие мотивацию действовать, волевые импульсы, органы фиксирующие опыт, память, осознавание. Вот когда человек считает какие-то или все эти органы чем-то продлённым во времени или постоянно существующим, или даже вечным и неизменяющимся — это и есть неведение, причина возникновения болезненных иллюзий. Человек с такой позицией мышления создаёт иллюзию постоянного, неизменяющегося Я или личности. Привязывается к этой иллюзии и когда со временем иллюзорная модель личности расходится с изменившимся миром, возникает несоответствие и проблемы. А правильное отношение к личности — это понимание её как процесса, как потока состояний, как набора мгновенных кадров в кинофильме. То есть, по мнению буддистов Я человека или личность — это река, в которую невозможно войти дважды. По этой причине в буддийском учении нет описаний каких-либо неизменных, вечных, постоянных божеств или существ. Или каких-либо божественных вечных частиц, субстанций и прочих подобных вещей.
Вот состояние будды — это состояние покоя и свободы от всех этих временных, непостоянных вещей. Только это считается полным счастьем.
Чуть подробнее и со списком источников я отвечал на похожий вопрос тут.