Наша физическая смерть является следствием и проявлением более глубокой проблемы - того, что мы отчуждены от самого Подателя Жизни, Бога. Только в Боге мы можем обрести жизнь вечную и блаженную, для которой Он нас и сотворил - но мы отпали от Него в грех. Грех - это попытка обрести жизнь, счастье и величие где-то вне и помимо Бога, отвергая Его и противясь Его воле.
Конечно, так нельзя обрести ничего, кроме как временного, так и вечного несчастья - но такова уж трагическая глупость греха, что мы снова и снова пытаемся искать счастье там, где мы его точно не найдем. Как сказал Пророк, “Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды” (Иер.2:13)
Грех имеет две стороны - вину и порчу. Бог праведен, и Он безоговорочно отвергает и осуждает любое нравственное зло. Мы не можем вернуться к общению с Ним - и обрести вечную жизнь в Нем - потому что мы виновны. Более того, мы испорчены, и глубоко склонны ко всякому злу и безумию.
И вот Христос на Кресте принимает на Себя все грехи и беззакония людей, так что осуждение и проклятие, которое навлекли на нас наши грехи, уже совершилось, когда Он умер на Кресте смертью проклятого. Он приобрел прощение и оправдание для всех нас - которое мы получаем, когда приходим к Нему с покаянием и верой.
Воскреснув из мертвых, Христос таинственно живет и действует в тех, кто доверился Ему - и постепенно исцеляет нашу порчу, готовя нас к жизни вечной и блаженной.
Мы войдем в эту жизнь через врата смерти. Христос победил нашу смерть, не отменив, а преобразив ее, превратив ее в нечто радикально иное; для тех, кто пребывает в вере и послушании Христу (“во Христе”, как говорит Писание), смерть - это переход к жизни вечной и блаженной. Как говорит святой Апостол Павел, “имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше” (Фил.1:23) иди в другом месте “Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище” (2 Кор.5:1,2)
Приближаясь к смерти, мы точно знаем, что мы воскреснем, подобно тому, как Христос воскрес; мы будем восстановлены в “нетленных” то есть бессмертных и недоступных разрушению, немыслимо прекрасных телах, полных славы и радости.