Грубо говоря, хороший актер - это одновременно высококлассный музыкальный инструмент и музыкант, этим инструментов владеющий. Некоторые режиссеры вместе со сценаристом детально разрабатывают персонажей, но как правило изучение героя - это задача актера: понять персонажа, выстроить карту его характера, выработать привычки, изучить, как себя ведут, скажем, реальные почтальоны или спортсмены и так далее. Обсудить непонятные или спорные моменты с режиссером (в идеале), разложить текст на "ноты" - где пауза, где одна эмоция переходит в другую и так далее.
Это, с одной стороны, именно ремесло, с другой - чистой музыкой актерская игра становится при органичном исполнении, что редко возможно без контакта с режиссерским видением. Хороший режиссер может выстроить сцену так, что актерские недостатки будут компенсированы, хороший актер в руках плохого режиссера может просто или очень качественно сделать свою работу (в таких случаях говорят "тащит фильм на себе"). Но, безусловно, именно командная работа приводит к впечатляющим результатам: если ты виртуозно исполняешь партию, но не в той же тональности, что весь остальной оркестр, вряд ли твою игру признают первоклассной.