Проблема архаично-мифологического восприятия библейского учения в том, что Библия не представляет из себя ни того ни другого: ни архаики, ни мифологии.
Конечно, будучи написанной в конкретные эпохи и конкретными людьми, она несет на себе этот отпечаток со всеми вытекающими из этого ограничениями и особенностями: литературный стиль, образы, представление о физическом мире того времени и т. д. Соответственно, обращая внимание в Библии лишь на эти аспекты, откидывается суть и остается только одна форма - тоже полезная работа, но в отрыве от религиозного смысла, превращающая Библию лишь в памятник древности и литературы .
Другая крайность - это, не обращать внимание на чисто человеческий контекст, в котором писались тексты Священного Писания. И как ни странно, это приводит к похожему результату - Библия снова воспринимается как какой-то миф с интересными историями, пусть и из уст самого Бога.
Оба описанных выше подхода являются результатом восприятия Библии как литературного памятника древности. Осознание же того, что это является живым словом Бога, но написанным конкретными людьми (для лучшего понимания этого аспекта, порекомендовал бы прочесть: о. Бернардо Антонини "Введение в Библию"), помогает отделить в Библии человеческое от Божьего и таким образом открыть настоящую красоту Слова Божьего.