Ого! Тогда непошлый социум - попросту оксюморон. /Для ясности: здесь отвечал на начальную версию вопроса, где автор определяла "пошлость" именно как "обыкновенность, заурядность"/
Ну любой социум (а не его пропагандистское изображение) - обыкновенен. Обыкновенен конформизм, и нонконформизм тоже. Стремления и самоубийства. Надежда и скепсис. Дремучие извороты невежественного ума и острое мышление. Всё в социуме обыкновенно, сам вот этот весь компот. Ну, при Сулеймане ибн Дауде Хоттабыча (он же - не Хоттабыч - Экклезиаст), и до него, и теперь, и у нас, и не у нас.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Книга Екклезиаста или Проповедника
ГЛАВА 1.
1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Я не верующая.
Спасибо за ваш ответ!
Большая доступность Способов удовлетворения своих низменных потребностей и желаний при низком уровне осознанности причин, по которым социум выбирает поступать именно подобным образом.