Для эффективной раскрутки сайта туристической тематики нужно учитывать специфику такой деятельности. Алгоритм действий должен быть примерно таким:
• добавление сайта в Google Search Console и Яндекс. Вебмастер и подключение систем сбора аналитики;
• формирование семантического ядра из тематических поисковых запросов. В нашем случае стоит акцентировать внимание на направлениях туристических поездок, странах и регионах, в которые отправляет конкретное агентство. Собранные ключи нужно разделить на категории и распределить по страницам;
• настройка индексации. Нужно поставить задачи для поисковых роботов;
• проверка технического состояния и исправление найденных ошибок (удаление дублей страниц, ускорение загрузки и т. д.);
• внутренняя перелинковка. Грамотно расставьте ссылки между страницами ресурса, чтобы посетитель оставался на нем как можно дольше;
• улучшение юзабилити. Сайт должен быть максимально удобным для посетителя. Это помогает повысить конверсию и продвинуться выше в поисковой выдаче;
• регулярное обновление при появлении новых туров. Под них нужно подбирать дополнительные ключи и прописывать на соответствующих посадочных страницах;
• накопление внешней ссылочной массы. Зарегистрируйте свою компанию в каталогах и справочниках поисковиков, разместите на онлайн-картах, оставляйте ссылки на туристических форумах, отзовиках и других тематических площадках, создайте группы в социальных сетях и продвигайте свой сайт в них.
Особенности туристических сайтов
В процессе продвижения нужно учитывать следующее:
• под самые актуальные запросы обязательно выделяются отдельные посадочные страницы, например под горящие путевки, туры с ранним бронированием и страховые услуги;
• оптимальный подход к размещению информации: группирование по туристическим направлениям (странам и регионам), а также видам отдыха, например с разделением на пляжный, горный, в морских путешествиях, приуроченный к зимним, майским и другим праздникам, поездки на уик-энд и т. п.;
• раскрутка трансформируется с учетом сезонного характера туристической деятельности. Нужно анализировать, когда эффективнее использовать тот или иной поисковый запрос, и вносить соответствующие изменения на сайт;
• семантическое ядро должно быть расширенным, с включением максимального количества тематических ключей;
• важно использовать качественные фото (эстетичные, с высоким разрешением, уникальные, с тегами) и тексты (оригинальные, интересные, полезные, SEO-оптимизированные);
• добавить баллов вашему сайту при ранжировании поисковиками поможет собственный блог с интересными и полезными статьями.
Важно также продемонстрировать разнообразие туристических направлений и гибкую ценовую политику.