Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что мы называем «современным искусством». Мое мнение – это новаторское для своего времени искусство, расширяющее свои границы в любой области (пластические решения, выбор сюжетов, работа с жанрами, новые материалы, совмещение различных медиа, методы экспонирования и т. д.). Например, картины Раннего Возрождения, в которых появляется перспектива и светотень, были очень современными по сравнению с иконами того же времени. Современным искусством по сравнению с официальным Салоном был импрессионизм. И художники-передвижники обладали крайне радикальными и новаторскими концепциями для своих современников.
Если брать такое определение, то современники часто не в силах распознать современное искусство, потому что оно сильно отличается от их представлений, каким должно быть искусство.
Например, сейчас идут горячие дискуссии на тему последнее акции Петра Павленского, поджегшего дверь Лубянки. Думаю, это хороший пример современного искусства – еще один новый способ говорить о происходящем в нашей стране, еще один новый образ, который абсолютно созвучен времени. В современной России крайне трудно создать современное искусство, в большинстве случаев мы видим внутреннюю эмиграцию и новаторство только в пластических решениях, либо искусство с социальным посылом, которое уже родилось устаревшим, не поспевающим за молниеносными изменениями наших реалий.