Три по цене двух воспринимается выгоднее, чем скидка в 30%:
во-первых внимание акцентировано на выгоде с позитивной стороны (вы получите много товара, а не вы меньше заплатите).
Во-вторых к товарам со скидкой часто относятся с подозрением (почему из распродают, что-то не так).
И, наконец, в-третьих, это магазину тоже выгоднее чем 30% скидка, так как распродавая больше товара, магазин экономит на складировании/хранении и т.п. обсуживании. Соответственно, прямые издержки ниже.
Разумеется, по такой акции могут идти только товары, цена на которые позволяет магазину сделать подобный дисконт с выгодой.
И да, еще момент: если клиент купит несколько единиц новой для него продукции постоянного потребления (скажем, молоко) то у него с большой вероятностью возникнет лояльность к данного товару и магазину в целом.
Цель акции "3 по цене 2-х": увеличить прибыль со сделки, не считаясь с потребностью покупателя в данном товаре. Цена может предварительно повышаться, либо наценка изначально достаточно высокая.