Это делается для повышения объема продаж, раскрутки бренда.
Есть некий товар, который лежит где-то на полке. Спрос на него небольшой. Производитель/продавец объявляет данную временную акцию. В итоге благодаря тому, что продавец временно снизил прибыльность от продажи данного продукта, он приобретет некоторое количество постоянных покупателей и/или повысит прибыль благодаря большому объему продаж. Материальные потери с лихвой окупаются.
Некий товар залежался, подходит к концу срок годности. Его лучше продать со сниженной прибылью, чем просто выбросить
Еще подобные акции проводятся для увеличения продажи других товаров. Своего рода "замануха". Услышали вы, что в таком-то гипермаркете продают три пакета молока по цене двух. Для вас это может явиться причиной выбора именно этого магазина. Но вместе с молоком вы обязательно купите кучу других товаров. Если бы не эта акция, вы бы и не зашли в этот магазин. В итоге небольшая материальная потеря на цене молока несет магазину существенную прибыль на продаже других товаров.
Также некоторые продавцы заранее повышают цены на акционные товары. В конечном итоге покупатель ничего не экономит, а просто покупает больше товара.
Цель акции "3 по цене 2-х": увеличить прибыль со сделки, не считаясь с потребностью покупателя в данном товаре. Цена может предварительно повышаться, либо наценка изначально достаточно высокая.