Как форма подачи материала, альбом потерял актуальность.
Еще несколько десятилетий назад средняя группа могла позволить себе делать длинные (до 5 лет) перерывы между выходами альбомов. Скорость потребления контента была значительно ниже, и одного альбома слушателю хватало на долгое время.
Сейчас конкуренция на музыкальном рынке подстегивает артистов к поддержанию постоянных контактов с аудиторией. Музыканту достаточно на год пропасть из поля зрения его слушателей, и они забудут о нём и переключатся на других исполнителей. При этом среднему музыканту без штата помощников проблематично записывать больше 1 (максимум 2-х) песен в месяц. Приходится переходить на малые формы ради более плотного графика релизов.
Изменился еще и способ потребления контента. Если раньше новые альбом слушали в основном дома на проигрывателе (неважно, что он проигрывает - винил, кассеты или диски), то сейчас свежий материал от музыкантов прослушивается на плеере в дороге. По крупным городам (в России, во всяком случае) среднее время в дороге от дома до работы составляет 35-45. За это время можно послушать примерно 6-8 трэков, а альбом предполагает значительно большее количество материалов. В итоге альбомы просто не дослушиваются до конца. Для сравнения - аудио-CD вмещает примерно 80 минут музыки, т.е. в 2 раза больше.
Опыт также подсказывает, что на текущий момент идеальный релиз - это 5-6 композиций. Такая форма не отнимает много времени у слушателя, при этом даёт музыканту возможность развернуться и проявить себя.
Пример:
Мой товарищ несколько месяцев назад выпустил альбом, который готовил последние 5 лет. На диск вошли 26 оригинальный трэков (без ремиксов). Лет 15-20 назад слушатели бы радовались такому количеству нового материала от любимого исполнителя. Но сейчас сами поклонники жаловались на то, что релиз не разбит на 2-3 отдельных альбома и от этого тяжело воспринимается.
а какой альбом NIИ, интересно? не Year Zero случаем?