Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Устарел ли альбом, как форма выпуска музыкальных произведений в цифровую эпоху, когда носитель (CD/пластинка с обложкой) мало кому нужен?

МузыкаМузыкальная индустрия
Анонимный вопрос
  ·   · 8,1 K

На мой взгляд, бесповоротно устарел формат CD-дисков. Сегодня пользователю воистину удобнее купить альбом, а проще - сингл, именно в сети, просто кликнув мышкой. И все. Он у тебя в айподе. И ты жуешь свой пирожок. Зачем тратить деньги на коробочку, в которой ты можешь разочароваться? В эпоху отсутствия сети интернет, как сказал Гребенщиков, прослушивание пластинки было магией, некоторым ритуалом: ее ждали, покупали у фарцы, обменивали у иностранца, а потом все коллективно собирались, пили чай или чего покрепче, и с упоением вслушивались в каждую песню. Роберт Смит, тот еще сноб, не доверяющий реалиям современной эпохи, где-то озвучил похожую мысль. Кроме того,  в эпоху глобального засилия низкопробной (с художественной точки зрения) музыки - такое вряд ли нужно рядовому потребителю продукта. 

Это был первый аспект.

Второе, о чем хотелось бы сказать, отвечая уже на конкретно поставленный вопрос, - это то, что лишь большие артисты могут позволить себе выпуск концептуальных цельных произведений на физических носителях. При этом я говорю именно о коммерческой составляющей вопроса и говорю либо о титанах индустрии, либо о ее мейнстримовой части (привет, Канье, ты все-таки клевый чувак)! Но не стоит забывать, что существует и инди-сцена для узкого круга слушателя. И, как правило, если вы не Tame Impala, то вам проще выложить свой альбом на битпорт и скромно попросить за него копеечку с протянутой рукой.

Отдельная тема - пластинки. Только ленивый журналист не написал за прошедшие несколько лет о буме на винил. Продажи растут. Полки коллекционеров пополняются. Именно винил, а не CD возвращает слушателя к магии, он вносит ритуальность, причисляет тебя к секте посвященных в некую тайну прослушивания музыки, а не механического ее потребления. 

И, наконец, закончим тем, что формат альбома уж точно не вписывается в рамки танцевальной электроники (не путайте с Тиесто, речь о другом). Там все живет и кипит маленькими ЕП-шками и тысячами независимых лейблов. Нет винила - нет профессиональной клубной сцены. Так-то. 

Подводя итог, можно сказать, что ситуация неоднозначная: с одной стороны, альбомы еще издаются покупаются, слушаются, но достаточно взглянуть на падение объемов продаж (цифры не врут) - и все встанет на свои места. Пациент, как говорится скорее мертв чем жив. Формат ждал-купил-послушал в машине-поставил в коллекцию уходит прошлое. С другой стороны, самая лучшая музыка продолжает издаваться на виниле и она всегда найдет своего покупателя. В том числе и в формате Limited.

Музыкант, DJ, маркетолог, телеком-специалист  · 5 апр 2016
Как форма подачи материала, альбом потерял актуальность. Еще несколько десятилетий назад средняя группа могла позволить себе делать длинные (до 5 лет) перерывы между выходами альбомов. Скорость потребления контента была... Читать далее
Вы подняли действительно очень актуальный вопрос - "Музыканту достаточно на год пропасть из поля зрения его... Читать дальше
Рецензент, музыкант, продюсер  · 2 июл 2017
Не устарел. Он и не был нужен тем, кому важнее словить максимум внимания в короткие сроки, а это: поп-звёзды, коммерчески направленные музыканты, кто не имеет "внутреннего содержания" в песнях. Другим же, а это культовые... Читать далее
Студент - филолог в поисках  · 5 апр 2016
По-моему мнению, нет. Альбом наиболее удобная форма, так скажем, выпуска музыки, ведь музыканты часто объединяют композиции одной тематикой, одной идей. Так что именно этот формат дает представление о концепции тех или иных... Читать далее

а какой альбом NIИ, интересно? не Year Zero случаем?

Мульти-инструменталист, певец, композитор...  · 5 апр 2016
Ответ на данный вопрос не может быть однобоким. Конечно, в век высоких цифровых технологий всё меньше становится востребованным медиа-контент на внешних носителях (диски, кассеты, прочее). Но лишая себя выпуска CD-дисков или... Читать далее
Ответ не по теме, речь шла не о носителе, а о содержимом, так сказать, о "порции" музыки и том, что музыку принято... Читать дальше
Первый
Вы сами ответили на свой вопрос. Но, по-поводу "сомнительного" материала не соглашусь. Во-первых, если речь идёт о мэйнстримовых исполнителях, то вряд ли их материал можно назвать сомнительным. Так как над ним работают люди, у... Читать далее