На мой взгляд, бесповоротно устарел формат CD-дисков. Сегодня пользователю воистину удобнее купить альбом, а проще - сингл, именно в сети, просто кликнув мышкой. И все. Он у тебя в айподе. И ты жуешь свой пирожок. Зачем тратить деньги на коробочку, в которой ты можешь разочароваться? В эпоху отсутствия сети интернет, как сказал Гребенщиков, прослушивание пластинки было магией, некоторым ритуалом: ее ждали, покупали у фарцы, обменивали у иностранца, а потом все коллективно собирались, пили чай или чего покрепче, и с упоением вслушивались в каждую песню. Роберт Смит, тот еще сноб, не доверяющий реалиям современной эпохи, где-то озвучил похожую мысль. Кроме того, в эпоху глобального засилия низкопробной (с художественной точки зрения) музыки - такое вряд ли нужно рядовому потребителю продукта.
Это был первый аспект.
Второе, о чем хотелось бы сказать, отвечая уже на конкретно поставленный вопрос, - это то, что лишь большие артисты могут позволить себе выпуск концептуальных цельных произведений на физических носителях. При этом я говорю именно о коммерческой составляющей вопроса и говорю либо о титанах индустрии, либо о ее мейнстримовой части (привет, Канье, ты все-таки клевый чувак)! Но не стоит забывать, что существует и инди-сцена для узкого круга слушателя. И, как правило, если вы не Tame Impala, то вам проще выложить свой альбом на битпорт и скромно попросить за него копеечку с протянутой рукой.
Отдельная тема - пластинки. Только ленивый журналист не написал за прошедшие несколько лет о буме на винил. Продажи растут. Полки коллекционеров пополняются. Именно винил, а не CD возвращает слушателя к магии, он вносит ритуальность, причисляет тебя к секте посвященных в некую тайну прослушивания музыки, а не механического ее потребления.
И, наконец, закончим тем, что формат альбома уж точно не вписывается в рамки танцевальной электроники (не путайте с Тиесто, речь о другом). Там все живет и кипит маленькими ЕП-шками и тысячами независимых лейблов. Нет винила - нет профессиональной клубной сцены. Так-то.
Подводя итог, можно сказать, что ситуация неоднозначная: с одной стороны, альбомы еще издаются покупаются, слушаются, но достаточно взглянуть на падение объемов продаж (цифры не врут) - и все встанет на свои места. Пациент, как говорится скорее мертв чем жив. Формат ждал-купил-послушал в машине-поставил в коллекцию уходит прошлое. С другой стороны, самая лучшая музыка продолжает издаваться на виниле и она всегда найдет своего покупателя. В том числе и в формате Limited.
а какой альбом NIИ, интересно? не Year Zero случаем?