Голосовые сообщения уместны в следующих случаях:
Адресат плохо видит или не умеет читать.
Вы за рулем.
Ваше сообщение настолько объемно, что набор его текстом - труд неоправданный.
Вы абсолютно не заинтересованы в передаче информации, она нужна собеседнику - пусть он и мирится с неудобством.
Вы начальник, администратор чата, сейчас очень загружены (объективно и очевидно для собеседника/ков).
Вам сложно набивать текст.
Вы реальный VIP и вам все можно.
Вам обоим удобен данный формат.
По результатам соц.исследований голосовые сообщения - один из наиболее раздражающих факторов.
Когда Вы отправляете голосовое, проявляете неуважение к собеседнику, экономя свое время, но воруя его у другого, так как человек читает в 2-3 раза быстрее, чем говорит.
Подробнее об этом писала статью на Дзене.
Уместо все, чем уместно делиться во время общения в сетях. Аудио, кстати, помогает слышать себя и более четко формулировать свои послания. А так же избавляться от слов-паразитов.
Конечно же уместны, порой, даже самая простая фраза зависит от её произношения. Тоесть если человек читающий сообщение читает его (он читает его с определенной интонацией) может не понять тон заданный автором, а гс во многом упрощает задачу