Мне удалось предсказать приговор Улюкаеву благодаря опыту. Я наблюдаю за судом и понимаю, что Улюкаеву дадут 8 лет строгого режима. Ведь это абсолютно типичное дело с одной маленькой поправкой – к нему было приковано большое внимание.
Мы услышали показания генерала ФСБ Олега Феоктистова, аудиозаписи. Слышали, откуда взялись эти 2 млн долларов. Слышали про колбаски и корзинки. Когда нас уверял в своем заявлении Сечин, что Улюкаев сам звонил и назначал встречу, в суде прозвучало наоборот. Многие вещи не сошлись. В приговор вошли формулировки, не прозвучавшие в зале суда. Будто судья там не присутствовал и даже не читал никаких протоколов и репортажей.
Наверное, это мы все сумасшедшие: мы слышим одно, а судья пишет другое. Полное игнорирование суда главным свидетелем Сечиным, манкирование конституционной обязанностью прийти в суд — это тоже дело обычное, к сожалению. И в таком публичном процессе пренебрежение Конституцией — вещь характерная.
Думаю, что Улюкаев будет просить о помиловании: возраст, состояние здоровья, общий ужас перед тюрьмой. Никакой амнистии в ближайшее время не предвидится. Это глупости, специально для него амнистии не будет, потому что статья особо тяжкая. Но надеюсь, что срок будет существенно снижен по состоянию здоровья.
Мысли Сечина нам не должны быть интересны. Нас должны интересовать мысли чиновников категории А, которые думают сейчас: «А что со мной будет завтра?» Есть большая конкуренция за стремительно сужающиеся ресурсы. Есть группировки Ротенбергов и Тимченко, Кудрина, Чемезова, Сечина. И все разные, с разными интересами. Если раньше эти интересы покрывали очень большую поляну, и всем зайчикам на этой полянке хватало места, то сейчас зайчики сильно перекушали ГМО и превратились в больших волков. Полянка сузилась. Они грызут друг друга. У них есть страх перед будущим, он связан с Путиным, его долголетием и его планами на 6 лет. Конечно, есть и страх попасть в немилость. Страха перед законом нет. Есть неудобства и страх перед грядущими санкциями. Жрут друг друга, потому что полянка сузилась, а зубки уже отточены, зубки уже на всех нас оттренированы. Жевательная мышца должна работать дальше. Бизнес схлопнулся. Нет никакого бизнеса в стране, кроме государственного. Нет никаких финансовых потоков, кроме потоков, контролируемых выходцами ФСБ.
Перед выборами и особенно после выборов зубки будут точиться дальше. Я полагаю, что будут еще процессы среди общественно значимых людей. Но это, что называется, «привыкли». Я думаю, что будут еще громкие процессы и аресты среди губернаторов, но я ставлю на второй эшелон монополистической верхушки. Губернаторы уже почищены, пришла новая смерть технократов. Пока их будут сажать, некоторое время пройдет. Я бы очень волновалась, если мои близкие работали в государственно-олигархической монополии, ВТБ или РЖД.