У меня во время работы в школе был ученик с синдромом Туретта. Он не всегда мог контролировать свои действия и слова, ему не давалась та самая покладистость и усидчивость, которой требуют учителя.
Его перевели на индивидуальное обучение, благодаря чему отчасти легче стало устанавливать дисциплину в классе, где он учился.
В ходе индивидуальной работы его приступы случались достаточно часто. Из-за психических трудностей ребенка, мы иногда вместе с ним учились делать простые вещи. Например, просто терпеливо писать число и тему урока так, чтобы в ходе этого не сломать пятую за день шариковую ручку от совершаемых учеником ударов этой ручкой о стол.
Но в ходе занятия ученик нередко проявлял интерес, задавал вопросы. В целом работать было очень непросто. До сих пор у меня смешанные чувства: с одной стороны очень жалко и парня и его родителей, с другой - учителей. Он занимался не в специализированной, а простой школе, а каких-либо навыков работы с такими детьми у учителей обычно нет. Плюс некоторые резкие неконтролируемые действия могли носить достаточно опасный характер, как для его здоровья, так и для здоровья окружающих.