Вот, что сделает мир лучше: если человек станет сам за себя определять, в чём именно его самореализация. Если человек будет творчески трудиться в соответствии со своими потенциалами. Но для этого нужно эти потенциалы уметь в себе выявлять. А потом уметь их реализовывать. И то, и другое — и выявление потенциалов, и из реализация в социуме — это поиск, это и есть творчество.
Причём, творчество — это умение сделать трудное — приятным. Не уходить от трудного, а уметь преобразовывать для себя трудное в лёгкое.
Куда идти, на кого учиться — на эти вопросы должен ответить сам индивид. Во всяком случае тот индивид, который собрался быть незаурядным. В творчестве нечего делать тому, кто ищет готовых ответов. Творчество — это поиск ответов там, где их никто не знает. Тем более когда вопрос касается внутреннего мира самого индивида.
Вот пусть и сделает самый первый шаг туда, куда закинул претензии — в творчество он их закинул. Самое время начинать и самому догадаться, как надо обнаруживать свои потенциалы. Ладно бы "простой смертный", но тут человек претендует на самые творческие позиции. Вот пусть и решит эту первую задачку. Разложит её на составляющие. Решение-то ТОЛЬКО у него самого. Каждый советчик будет говорить только сам за себя.
Я тут вижу сразу такую прагматическую составляющую: дизайнер из всего перечисленного — тема особенная. если человек в самом деле в состоянии быть дизайнером, то только им и следует быть. Все прочие профессии в дизайне точно пригодятся. Дизайн — это конечная форма всех прочих человеческих деятельностей. Без дизайна никакая ничья продукция до людей не дойдёт. Кроме того, если дизайнер и не самый выдающийся, то точно и при деньгах, и при наслаждении процессом. Вот про музыканта я того же сказать не могу.
Если уж музыка, то уж надо быть очень на высоте. И если музыка есть в человеке, то она даст о себе знать задолго д момента выбора профессии. К этому моменту тот, кто музыкант, он уже точно знает, что без музыки ему никак.
Наука, инженерия — это если художественные таланты не сильны. Потому что если они сильны, то человек приговорён к искусству, оно его не отпустит.
Я думаю, что если есть раздрай между физикой и лирикой, то надо выбирать физику. Лирике очень на пользу такое: а пусть заявляет о себе выразительнее. Чтоб идти в искусство, надо, чтоб ни о чём больше и не мечталось.
Мой диагноз в данном конкретном случае — наука и инженерия. Интуиция мне так подсказывает. И вот ещё что: искусство, оно задаёт некую программу, но исполняет эту программу наука и техника. Искусство, оно про ситуацию человека, о его, человека, проблемах. Но если кто живёт познанием и научно-техническим созиданием, то он уже заведомо выше нуля, а художественность, она про другое.
Но главное: художественные профессии, они очень ревнивы, искусство, если оно не посредственное, не станет колебаться, не пойти ли, мол, в физику. Поэтому если такие есть колебания, то, конечно, — физика, техника, наука. Если всё-таки искусство, то экскурсия в технику очень пригодится — человек будет знать-понимать, на чём всё держится и не падает.
Для меня самое неприятное, когда в искусстве оказываются дезертиры от мира знаний-пониманий. Мол, не люблю математику, поэтому я гуманитарий. А я думаю, что гуманитарий должен быть математичнее математика.