Отличаются по назначению текстов, кому и зачем их пишут.
Теоретическая социология существует для социологов-эмпириков, создает теоретические схемы для будущих эмпирических работ. Хороший социолог-теоретик, в этом смысле, тот, чьи идеи оказались полезными для эмпириков, нашли применение "в поле".
Социальная философия направлена " в вечность", решает предельные вопросы: справедливость, смысл и основания общественной жизни, оправдание или критика социального порядка.
Кем станет автор, социальным философом или социальным теоретиком, зависит, в итоге, не только от него, но и от читателей, что они сделают с исходными текстами. Например, Делёз и Гваттари вроде бы в чистом виде социальные философы (или даже просто философы), но в той мере, в которой их идеи, скажем, о сетях и потоках повлияли на современную социологию, они - может быть, против своей воли, - вошли в круг чтения социологов-теоретиковав. Гоббс писал свои трактаты как социальный философ (тогда называли "моральная философия"), но Парсонс в XX веке сделал из него социолога-теоретика, превратил "Гоббсову проблему порядка" в одну из главных для социологии, и теоретической, и эмпирической. Сам Парсонс, наоборот, явно ставил перед собой задачу социолога-теоретика, создать "систему координат" (frame of reference) для последующих эмпирических работ, - но левые критики прочитали его "по-философски", как идеолога современного буржуазного общества, "нового Гегеля", который оправдывает существующие порядки, на самом деле несправедливые и внутренне конфликтные.
Граница, в общем, есть, но подвижная и проницаемая.
Социальная философия рассуждает о хорошо и плохо. Например, какое общество хорошее, а какое плохое и почему оно такое или такое.
Социология беспристрастна и трактует То, что вроде как существует, что возможно изменить.