Вопрос, конечно, поставлен неверно, потому что жесткого понятия "высокая поэзия" не существует и не должно существовать. Есть уникальный авторский голос, а те методы, с помощью которых этот голос материализуется, не могут подпадать под определение "высокая" или "низкая". Поэзия просто есть.
Совершенно другой вопрос, что такое поэзия. Тут однозначного ответа никто не даст, и пресловутые "лучшие слова в лучшем порядке" — тоже размытая и, в принципе, достаточно глупая формулировка. Поэзия — это способ сказать нечто новое, что без тебя в этом мире никто бы и не сказал. Правда, есть и поэзия, повторяющая что-то, но она служит удобрением, хранителем каких-либо традиций, она хорошая, но не великая в основной своей массе.
И здесь мы подходим к главному. Есть ли среде песенников поэты? Определенно есть. Леонард Коэн, нобелевский лауреат Боб Дилан, Джим Моррисон, да много кто. Хорошая музыка почти всегда в определенной степени литературоцентрична.
Среди русских музыкантов можно, конечно, называть и Высоцкого, и Башлачёва, и тем более Егора Летова, которого никто почему-то не назвал и который вообще вываливается из ряда так называемого "русского рока". Не забываем про Янку Дягилеву, Илью Кормильцева, который написал все хиты для Бутусова, а потом разругался с ним, когда Вячеслав стал петь их перед прокремлевской "Нашими". Все они нашли не только своё звучание, свой музыкальный нерв, но и смогли написать ряд действительно поэтических текстов, сумевших дополнить наши знания об окружающем мире.
Из более близких нам хочется упомянуть, прежде всего, "Ночных грузчиков", которые смогли проговорить что-то, что до них никто толком и не слышал, но чувствовал. Я не буду называть модного Оксимирона — у него очень хорошие и умные тексты, но они именно что песни, без него это может быть проговорено, без Летова никогда бы не случилось вот это:
Наказанный сынок не успел подрасти
Капризное весло отказалось грести
Упрямый парашют не раскрылся в свой срок
А залётный бумеранг посмел поверить в то,что,мол —
обратной дороги нет
обратной дороги нет
обратной дороги нет
обратной дороги нет
нет уж лучше ты послушай как впивается в ладони дождь
слушай как по горлу пробегает мышь
слушай как под сердцем возникает брешь
как в желудке копошится зима
как ползёт по позвоночнику землистый лишай
как вливается в глазницы родниковый поток
как настырный одуванчик раздирает асфальт
как ржавеют втихомолку потаённые прозрачные двери
слушай как сквозь кожу прорастает рожь
слушай как по горлу пробегает мышь
слушай как в желудке пузырится смех
слушай как бежит по гулким венам вдаль твоя
сладкая радуга...
звонкая радуга...
как на яблоне на ветке созревает звезда
крошечная поздняя милая ручная...
слушай как блуждают по покинутым селениям
шальные хороводы деревянных невест...
слушай как под сердцем колосится рожь
слушай как по горлу пробегает мышь
слушай как в желудке распухает ночь
как вонзается в ладонь стебелёк
как лениво высыхает молоко на губах
как ворочается в печени червивый клубок
как шевелятся кузнечики в пустом янтаре
погружаясь в изнурительное бегство
в никуда из ниоткуда...
вот и хорошо,вот и баиньки
страшно безымянному заиньке
под глазастыми заборами в удушливых потёмках
своего замысловатого,сырого нутра...
Мне настолько понравился Михаил Щербаков, что спрошу. Слушали, что думаете?
Бутусов в 99% случаев не был автором текстов для Наутилуса. Стихи писал Илья Кормильцев.
Из ещё не упомянутых осмелюсь назвать Сергея Калугина (группа "Оргия Праведников"). По крайней мере, он занимается тем, чем поэзия ИМХО и должна заниматься: попыткой выразить невыразимое.
Среди исполнителей, чьи песни можно отнести к поэтическим, Встреча Рыбы, никого не люблю, Meanna. Свой стиль, проблематика и интересная звукопись