Игры как предмет искусства тема животрепещущая, и вызывающая дикие приступы сокращения нервных окончаний у отдельных геймеров-ценителей, любящих разные жанры, разные франшизы, разных разработчиков. Если очень кратко охарактеризовать такие игры, рассматривая ААА тайтлы, то к ним сразу можно записать все из категории GOTY, Game Of The Year, победители игр года в бешеной и дорогостоящей гонке. Их было великое множество, и рейтинги такого рода можно считать достаточно объективными, чего не всегда можно сказать о metacritic. Так же к играм как предметам искусства можно отнести основателей крупных франшиз, которые всем хорошо полюбились и получили внушительное развитие. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения игроделия, инженерной технической части, то однозначно надо начать с Крайзиса, так как он был полным графическим бенчмарком 07 года, и уже тогда поддерживал многопоточность, имел такие серьезные графические технологии, что они превосходят игры современные. Чтобы быть правильно понятым, Крайзис шел на 9-ом директе, и тестировал частично директ 10, но там уже была изометрия пространства и элементы трехмерной земли, которые сейчас в играх директа 12 по факту нет, хотя сама картинка, естественно, с тех пор еще больше эволюционировала. Ролики, демонстрирующие физические возможности движка, просто завораживают. Технически он, несомненно, лидирует.
Назову еще несколько игр, и сразу оговорюсь, что это чисто мое субъективное мнение, чтобы не бросали в меня тухлые помидоры:
1) Mass Effect 2-3.
2) Из стратег времена RTS начала 00-годов - Эпоха Империй, Цивилизация.
3) Max Payne 3, прежде всего за то какое она выдает соотношение потребления ресурсов к качеству картинки.
4) Вселенная свитков (вся) каждая игра из этой серии была революционной, культовой и превосходила предыдущую.
5) милитари-шутеры - Call Of Duty особенно Modern Warfire 1-2.
6) Апокалипсис, выживалки, зомби - Left4Dead 1-2.
7) Бродилки-хорроры - Alien Isolation, SOMA.
8) Головоломки - больше всего впечатлил Talos и Turing Test.
9) Tom Clancy Division: и Ghost Recon Wildlands и хотя их критикуют, но я лично тащусь от всей этой ролевушности, и я считаю, что никто открытый мир лучше, чем Ubisoft не делает.