В настоящее время Образование разделилось надвое - Просвещение и Образование и Наука.
"Просвещение" - школы, дошкольные учреждения, внешкольные учреждения и учреждения начальной профессиональной подготовки. На этом этапе образования я не вижу необходимости просвещать детей, давая основополагающие законы мироздания, научным языком - вполне достаточно обычного РЯ, т.е. разговаривать с ребёнком по-домашнему.
На стадии "Образование и Наука", где даются знания будущей профессии, без "особого" языка не обойтись. И мастерство педагогов на первых курсах заключается ещё и в том, чтобы дать такие знания студентам, чтобы разговаривать с ними на "одном языке". Для примера: вы попробуйте, стоя рядом с двумя русскоговорящими между собой лингвистами, понять о чём о своём профессиональном они говорят - вы ничего не поймёте. Это "птичий язык".