Человек исходно уверен, причём без всяких доказательств, в существовании того неуловимого "нечто", что осознаёт само себя, то есть, исходной точкой является реальность субъективная. "Я мыслю, значит, я- существую". В этой реальности - в реальности существования собственного сознания - мы сомневаться не можем. Сознание может, конечно, задать себе формальный вопрос о собственном существовании - только вот ответ на него уже готов и не подлежит сомнению или обсуждению. А вот в том, что существует ещё какая-то другая реальность, можно усомниться "оптом и в розницу", можно сомневаться в существовании собственного тела, мозга и органов чувств, это ведь познаваемо только через ощущения, можно сомневаться в существовании других людей, можно сомневаться в существовании всей материальной Вселенной. То есть, ответ на вопрос о существовании объективной реальности является предметом не знания, а веры. Но наши ощущения подтверждают, по меньшей мере, субъективную полезность веры в существование реальности. Поверив в реальность, которая "подтверждает" своё существование тем, что всегда определённым образом, во многих случаях предсказуемо, реагирует на наше взаимодействие с ней, чем бы это взаимодействие не было "на самом деле", мы, познав эти закономерности, можем изменять реальность так, чтобы наши последующие взаимодействия с ней вызывали в нашем сознании те ощущения, которые для нас по какой-то причине приятны.
И как из существования "я " Вы делаете вывод, что то, что окружает "я" и им не являтся, есть именно то, что "я" о этом думает?