Ну давайте пофантазируем! Представьте, вы открываете газету и читаете - "Цензура проверила "Первый Концерт Чайковского" и пришла к выводу, что все "си-бемоли" и "фа-диезы" в этом музыкальном произведении не соответствуют линии партии и грубо нарушают права и свободы нашего народа. Поэтому Цензурный Комитет удалил из всех музыкальных произведений П.И. Чайковского эти вредоносные ноты, дабы не оскорблять слух граждан нашего государства". Ну, представили? Может такое случится наяву???
А теперь суровая реальность. В январе 1936 года в "Правде" появляется редакционная статья "Сумбур вместо музыки", где на полном серьёзе, примерно таким же языком как я продемонстрировал выше, объясняется, что МУЗЫКА оперы Дм. Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" слишком сложна, непонятна, а значит ВРЕДНА для советского человека. Обратите внимание - музыка, а не содержание. Затем в том же 36-ом, но уже в марте в той же "Правде", появляется статья "Балетная фальшь", где говорится что музыка Дм. Шостаковича к балету "Светлый ручей" слишком примитивна и убога, а следовательно ОСКОРБИТЕЛЬНА для советского зрителя. Появление подобных статей в "Правде" того времени означало конец карьеры ЛЮБОГО музыканта. Дальше должен быть арест, следствие с битьём табуреткой по голове и ночной расстрел на полигоне Бутово. Но что-то спасло Шостаковича от подобной участи. Я думаю, что спасла его именно классическая музыка! Потому что, при всём желании следователей НКВД, в ней невозможно отыскать "вредительские элементы" угрожающие советской идеологии.
Конечно эти две статьи не являются прямым цензурированием, но своей гнусной цели они достигли - музыка Дм. Шостаковича надолго исчезает из концертных залов, а сам композитор на грани самоубийства.
Так что можно сделать вывод - были времена, когда и классическая музыка, самое абстрактное из искусств, подвергалась цензурированию. Не дай Бог, что бы эти времена вернулись!