Стратегическое планирование правильно начать с анализа динамики мировой экономики, затем — анализ макроэкономических показателей типа ВВП, инфляции, уровня безработицы, ключевой ставки ЦБ, курса рубля.
Затем — отраслевой анализ. И после этого - максимально детальный анализ собственной управленческой отчётности.
После интерпретации полученных данных делаются прогнозы по выручке и прибыли разной степени оптимистичности с оценкой их вероятности.
Отдельно стоит отметить анализ разного рода рисков и методов управления ими.
Потом формулируется стратегическая задача компании. Например, это может быть и комбинация нескольких целей:
- максимизация выручки;
- максимизация прибыли;
- снизить долговую нагрузку;
- занять / удержать определенную долю рынка;
- Добиться определенного уровня рентабельности
- Выйти на 1-2-3 место в отрасли по какому-то показателю
- …
И после всего этого создаётся стратегический план с утверждением бюджетов и декомпозицией по KPI для различных центров финансовой ответственности