Меняются алгоритмы, но в ближайшее время не предвидится альтернатив поисковикам. Алгоритм поиска удобен и через текстовый контент проще всего искать информацию. Даже картинки ищут именно по тексту. Знать это в интернет-маркетинге нужно обязательно, пусть и не на профессиональном уровне.
Это связано с тем, что множество компаний по SEO пишут огромные перечни задач с непонятными словами. Сами по себе задачи выполняются за 1-5 минут, но их более 200, и создается впечатление, что высокая сумма оправдана. Просто для постановки ТЗ и проверки работы специалистов в этом нужно разбираться. Если вы собираетесь орудовать по другую сторону барикад, то полно маркетологов, которые не разбираются в теме и вполне будут платить необходимую завышенную сумму за банальные задачи, которые написаны на непонятной терминологии.
Такие гиганты как гугл или яндекс не будут резко закрывать то, на чем они основаны, да и люди привыкли к такому поиску. Даже при неожиданном появлении более улучшенного сервиса, SEO проживет не один год и сольется с этим "открытием", но не исчезнет.