Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Стоит ли снова разрешить рекламу сигарет и алкоголя в СМИ, чтобы спасти медиарынок?

Медицина+5
The Question
  ·   · 3,3 K
Первый
Издатель Meduza, бывший главный редактор журнала...  · 18 мар 2015

Сигареты и алкоголь запретили рекламировать в 2013 году: в наших традициях — молниеносно и ни с кем не посоветовавшись. Запрет обрушил рынок, причем прежде всего рынок прессы, и так находящийся в довольно паршивом состоянии. В смысле экономики СМИ ничего более разрушительного за последние годы на рынке не случалось: хорошо помню своих знакомых, управляющих большими холдингам, которые сидели, схватившись руками за голову, и кричали, что не понимают, как вести этот и так малоприбыльный бизнес, если государство одним махом отбирает у них десятки процентов доходов.

Это если про бизнес. Если смотреть на это решение с моральной точки зрения, то первое, что стоит сделать, — перестать считать рекламу сигарет и алкоголя одним и тем же. Что касается сигарет: да, наверное, правда, не очень правильно их рекламировать. А в стране, где сигареты нельзя даже с прилавка показывать людям, разрешать такую рекламу совсем абсурдно (хотя понятно, что чем абсурдней идея, тем выше сейчас вероятность её превращения в закон).

С алкоголем ситуация радикально иная. Напомню, в 2013-м запретили рекламировать не весь алкоголь: под запрет попали виски, текила, ром, джин, коньяк и другие дорогие напитки. Почему в этом списке нет пива и водки? Потому что пиво и водку запретили рекламировать гораздо раньше. Внимание — вопрос. Насколько русской нации грозит височный, ромовый или джинный алкоголизм? Я уверен — повторяю, это только моё мнение и доказательств нет — что запрет рекламы дорогого алкоголя был связан не с заботой о российском населении, а с лобби индустрии, которая попала под запрет гораздо раньше (и да, я считаю, что водку в России рекламировать не стоит). Поэтому возвращение рекламы алкоголя можно только приветствовать.

Журналист, предприниматель. РБК, Roem.ru, немного...  · 2 сент 2015
Несмотря на то, что я медийщик, я считаю, что нет, не стоит. Постоянный ввод и отмена любых новых правил крайне раздражают бизнес, он не чувствует под собой почвы. Возможно, что отмена рекламы алкоголя слишком скоропалительное... Читать далее