Здравствуйте, Екатерина!
Вопрос хороший, но в нём нужно уточнить один момент — ребрендинг. Ребрендинг — это глобальный процесс для компании, и он затрагивает не только фирменный стиль, а также и ценности, и миссию, и то, как компания будет дальше развиваться. И если у компании глобально всё хорошо, то ребрендинг не нужен.
Смена или обновление фирменного стиля — это редизайн. Здесь нет глобальных перемен для компании, меняется только оболочка, её визуальная коммуникация с клиентом/потребителем.
Итак, перефразирую вопрос: нужно ли компании периодически проводить редизайн (менять фирменный стиль) и какая от этого польза?
Всё зависит от текущего положения дел. Приведу самый яркий пример: сайт
https://russian.alibaba.com/ В данном случае видно, что ни «так себе» логотип, ни фирменный стиль абсолютно не влияют на прибыльность компании. Там торгует и покупает весь мир! Надо ли им менять фирменный стиль? Ответ — нет!
А вот пример из Костромы: сеть универсамов «Высшая лига». Их фирменный стиль также не отличался привлекательностью и удобством использования. Но сейчас это огромная сеть, которая ушла далеко за пределы Костромы. Нужен ли им редизайн? Сомневаюсь. Это дорого, плюс можно потерять текущую ЦА, а новая не известно как себя покажет.
А кто меняет? Например, автопроизводители, которые один за одним презентуют нам свои новые логотипы: Kia, Volvo, VW, BMW, Cadillak и т. д. Зачем? Всё просто, меняются задачи компании: транспорт становится экологичнее и нужно это подчеркнуть; площадки взаимодействия с аудиторией расширяются, что не позволяет старым форматам логотипов охватить все площадки без потерь. Значит требуется редизайн.
Подведём итог! Однозначного ответа на ваш вопрос дать нельзя. Нужно понимать конечную цель данного мероприятия. Много анализировать и прогнозировать. Менять с бухты-барахты, что кому-то режет глаза? — Да и пусть режет, лучше запомнят! Фирменный стиль решает задачи бизнеса и должен способствовать развитию компании, а не тешить чьё-то самолюбие. Хотя... любой каприз за ваши деньги)