Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. А современный мир за последние годы жестко изменил жизнь молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Большинство из них имеет серьезную социально-экономическую проблему: работа не по специальности с низкой заработной платой и общая материальная необеспеченность. По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2015 года, количество этой группы в только Санкт-Петербурге насчитывает около 1 миллиона пятидесяти пяти тысяч человек.
Кроме того, в современной России очень высок процент безработицы среди вчерашних выпускников. Связано это с тем, что большинство компаний хотят видеть у себя в штате специалистов без опыта работы и тратить деньги, силы и время на их обучение. Даже, успешно окончив ВУЗ, молодым специалистам трудно устроиться на хорошо оплачиваемую стартовую работу по специальности.
Изменить данную ситуацию пытаются компании, которые внедряют программы Graduate recruitment, популярные в мире. Эта кропотливая работа включает широкое продвижение HR бренда компании в молодежной среде с организацией ярмарок вакансий, дней карьеры, стипендий, Грантов, фестивалей и конкуров.
Подразумевается организация и проведение этапов отбора кандидатов на стажерские программы компаний:
Именно этих кандидатов охотно привлекают работодатели для формирования кадрового резерва и закрытия стартовых позиций компании, рассчитывая на то, что через несколько лет стажер сможет вырасти до специалиста высокого уровня.
Наиболее ценными стажировками, конечно, по праву считаются стажировки в крупных международных и российских компаниях с отличной репутацией работодателя.
Развитию программ graduate recruitment активно способствует GG.CENTER.
В иностранных, причем желательно непосредственно за рубежом. Это будет лучше любого диплома и рекомендаций. Все примерно как при выборе автомобиля.