Прежде чем конструктивно, с позиции науки, что-то обсуждать, нужно дать ОДНОЗНАЧНОЕ! определение тому что обсуждаем. А так лебедь, рак да щука. Десять человек прокомментировали и каждый дал своё видение сообразительности. И получается, что каждый прав по своему. Но в науке такого не бывает. В ней только ОДИН! правильный ответ, который называется - констатация факта. Если есть факт, то у него есть параметры, которые можно измерять, и на основании этих замеров делать выводы, которые можно с успехом применять на практике.
Если у предмета обсуждения нет однозначного значения, то такое обсуждение, согласно законам научной логики, "ни о чём".
Поэтому, если допустить, что сообразительность это врождённое (врождённое ли) качество чего-то там непонятного, то это и есть самое настоящее рассуждение "ни о чём". А если сообразительность определить как "скорость" принятия правильных решений, то уже появляется факт и его параметры, которые можно измерять. На основании полученных зафиксированных результатов, можно делать конкретные выводы об уровне сообразительности того или иного человека. И главное, можно через практику, найти ответ на поставленный на вопрос: "Можно ли развить сообразительность".
Мой ответ на вопрос: "можно ли развить сообразительность", однозначен - конечно можно. Способ развития сообразительности один, это увеличить объём своих знаний (знанием является только то, что подтверждено практикой) и освоить более продуктивный алгоритм извлечения именно нужной информации из памяти.