Эта проблема стара "как мир", точнее - с тех пор, как у некоторых индивидов популяции сапиенсов появились непрагматичные мысли. С того исторического момента можно отсчитывать возраст Философии.
А вот ленинское определение материи - как "объективной реальности" данной нам в ощущениях, пожалуй устарело с развитием наук. Ведь теперь доподлинно известны виды материи, совершенно недоступные нашим ощущениям, например три разновидности нейтрино. Да и о существовании радиоволн мы узнали отнюдь не из ощущений, а благодаря сконструированным приборам. Вот мы и подошли здесь к ответу на дополнительный вопрос: А есть ли обратная зависимость? Конечно есть, но... Было бы очень наивно представлять эту обратную зависимость, как телекинез: подумал и свершилось! Нет, наше сознание опосредованно влияет на изменение объективной реальности: мысль порождает сознательное действие над материальными объектами - т.е. творчество, чем человек и подобен Создателю.
Кстати, объективно существуют не только материальные объекты, но и некая не зависящая от нас объективная информация, например - Законы Природы (не то, что мы о них думаем, говорим, пишем, а то что неумолимо заставляет материю и нас в т.ч. существовать не в хаосе а по Мировому Порядку); или связи между материальными частями реального мира, благодаря которым возможно не только физико-химическое их взаимодействие, но и возникновение и развитие жизни, сознания, социума - что невозможно описать законами физики и химии, как не совершенствуй их понимание.
Социум - это совместный продукт творения Силами Природы и коллективной сознательной деятельностью людей. А в Силах Природы есть ещё компонент нематериальной функции человеческого сообщества - коллективное бессознательное, причём это самый парадоксальный продукт человеческого мышления - рационально рассуждающий в отдельности индивид, оказываясь в толпе может поддаться её стихии вплоть до неадекватных коллективных действий.